После назначения на пост заместителя гендиректора «Национальной медиа группы» Арам Габрелянов рассказал «Газете.Ru» планах по развитию печатных изданий НМГ, финансировании «Известий» и подготовке к выборам 2012 года.
— Какие задачи поставили перед вами акционеры холдинга?
— Задача очень простая — посмотреть на активы и продумать синергию между печатными изданиями холдинга и интернет-изданиями. Вторая задача — посмотреть, есть ли возможность минимизировать затраты, поднять доходы и прибыль.
— Планируется ли интеграция электронных СМИ и телеканалов?
— Нет. По крайней мере, передо мной такой задачи не ставили.
— Вы говорите о минимизации расходов. Под этим подразумевается распродажа убыточных активов и сокращение персонала?
— Да нет, просто посмотреть на структуру расходов. К примеру, несколько изданий холдинга отправили в Каир на забастовки несколько групп. Нужно оптимизировать эти затраты.
— Чтобы один корпункт работал сразу на три газеты?
— Да, конечно.
— Считаете, это будет эффективно?
— Например, по информационной составляющей я примерно понимаю, что тем же «Известиям» нужны какие-то эксклюзивы от News Media, от «Маркера».
— Планируется интеграция сайта «Маркер.Ru» и газеты «Известия»?
— Первая задача — посмотреть, чем владеет холдинг. У него много-много СМИ, и каждое действует автономно. Пока до «Известий» руки не доходили.
— Вы говорите, что у холдинга много СМИ, но официально мы знаем только о газете «Известия».
— Мне сказали, что приобретались еще издания на северо-западе России, насколько я знаю, в Питере есть какие-то издания.
— А количество проектов известно?
— Вот я и хочу разобраться. Насколько я понимаю, есть что-то где-то в маленьких долях. Холдинг большой.
— Является ли НМГ акционером «Ньюс медиа рус»?
— Я не знаю. 49% акций нашей компании были у Бориса Федорова. Какой-то период после его смерти акциями владела его жена.
— Каким вы видите будущее печатного сектора НМГ?
— Главная моя мечта — я уже давно говорил — любой холдинг должен быть синергически связан: все телеканалы, все что есть. Но пока акционеры такой задачи не ставили.
— Акционеры НМГ одобряют ваши идеи?
— Акционеры пока даже не высказались. Меня пригласил Орджоникидзе (гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе. — Газета.Ru), поговорил со мной и сказал: «Есть такая идея, что бы ты посмотрел, что сделать с печатными СМИ, посмотрел, что сделать с интернет-проектами». Я сказал: «Хорошо». Мне это интересно. Это выход на новый уровень.
— Вы сразу согласились?
— В течение нескольких часов.
— Вы будете заниматься развитием активов «Ньюс медиа рус» (газета «Жизнь», «Жизнь за всю неделю», ресурсы LifeNews, «Маркер»)?
— Думаю, вряд ли у меня будет время оперативно этим заниматься.
— Как вы считаете, есть ли на рынке СМИ интересные НМГ активы для приобретения?
— Активы есть очень хорошие. В которые можно мало вложить, и от них будет хорошая отдача. Но я вам их не назову, это мой секрет.
— Интересует ли НМГ приобретение «Комсомольской правды»?
— Нет, исключено.
— После того как НМГ так расширила свое влияние, купив 25% Первого канала, с кем вам конкурировать?
— Насколько я понимаю, это будет самый крупный частный холдинг на территории России. «Маркер» конкурирует с «Газетой.Ru», «Жизнь» с КП, «Твой день» с МК. «Известия», как я понимаю, конкурирует с «Коммерсантом» и «Ведомостями». Я думаю, что главный редактор «Известий» ее так позиционирует.
— Устраивает ли вас формат «Известий» и ее менеджмент?
— Я еще не разговаривал с главным редактором, поэтому ничего не могу сказать. Я так понимаю, что акционеров не устраивают финансовые показатели, поэтому такие изменения и происходят. Но сразу скажу, нет никакой мысли, чтобы делать «Известия» «желтыми».
— Есть ли идеи приобретений за рубежом?
— Ну какие у меня могут быть идеи приобретений за рубежом. У меня есть идеи приобретений на российском рынке. Я лично, как замгендиректора, буду настаивать на том, что каждый продукт, который есть в компании, должен быть эффективным, окупаемым, приносящим прибыль. Я буду лично настаивать, чтобы не было чисто политических проектов.
— Как вы будете готовить активы НМГ к выборам 2012 года?
— До этого еще далеко. Я считаю, что любое СМИ должно ориентироваться на бизнес, на то, чтобы зарабатывать и жить самим. Тогда это эффективное СМИ и эффективный бизнес. А когда люди говорят, что мы политический проект, ради политики, значит, их не читают, они не нужны.
— Планируется ли запуск социальных сетей, новых интернет-проектов?
— Идеи есть. Мы хотим на платформе Life.ru сделать большой «почтовик», что-то типа Mail.ru.
— Какая инвестпрограмма заложена на приобретения?
— Акционеры будут конкретно смотреть на каждый проект.