Итальянский дом моды Prada SpA заявил о намерении начать размещение акций на Гонконгской бирже. Совет директоров Prada одобрил назначение Intesa Sanpaolo SpA, UniCredit SpA, CLSA и Goldman Sachs Group Inc. координаторами и букраннерами продажи акций, сообщает Bloomberg. Prada станет первой итальянской компанией и первым домом моды, разместившим акции в Гонконге. Эмиссия произойдет в июне или июле 2011 года, а часть акций компания может разместить и на итальянской бирже.
Дом моды, отложивший планы по проведению IPO из-за финансового кризиса, оценивается экспертами в 7,5 млрд евро ($10,3 млрд).
Площадку в Гонконге компания выбрала на фоне растущего спроса на предметы роскоши: Китай играет все более важную роль для рынка товаров класса «люкс». Выручка Prada, которой владеют Патрицио Бертелли и его жена Миучча Прада, только в Азии (без учета рынка Японии) выросла за 9 месяцев прошлого года на 51%.
Чтобы привлечь покупателей Азиатского региона, Миучча Прада решилась даже провести модное шоу в Пекине. Показ, вечеринка и перформанс Prada состоялись 22 января. Владелица бренда не только представила коллекцию нового весенне-летнего сезона 2011 года, но и дополнила ее новыми моделями одежды, созданными специально для Китая. В поддержку коллекции прошла также рекламная кампания с моделью китаянкой.
Эксперты считают, что спрос на «люксовые» бренды в Китае будет расширяться и в дальнейшем. По прогнозам CLSA, он вырастет на 20—25% в ближайшие 10 лет.«Мы считаем, что спрос на товары категории «люкс» в Китае будет расти быстрее, чем во всех других потребительских сегментах. Это привлечет инвесторов в этот сектор в ближайшие месяцы», — говорит аналитик компании CLSA Аарон Фишер.
К компании уже проявляют интерес не только покупатели модной продукции, но и потенциальные инвесторы: в июле прошлого года France Presse даже сообщило о возможной покупке акций дома китайским миллиардером Люй Цяном.
«Сейчас самое правильное время для размещения. Инвесторы в Китае по достоинству оценят выбор площадки IPO», — полагает вице-президент консалтинговой компании Intercorporate Армандо Брачини.
С помощью IPO Prada планирует уменьшить свои долги, составляющие около 1 млрд евро. Кроме этого, в текущем году Prada планирует открыть по всему миру около 90 новых магазинов. Суммарный годовой доход дома моды до 2014 года может достичь 3 млрд евро за счет экспансии на развивающиеся рынки. По итогам текущего финансового года, который закончится в конце января, доходы компании составят около 2 млрд евро, ожидают в Prada.
На выбор восточной площадки повлияло и то, что за последние два года в Европе спрос на предметы роскоши (в том числе и одежду класса «люкс»), напротив, снизился.
Модные дома, заинтересованные в увеличении прибыли, быстро переориентировались и стали открывать свои магазины в Азии. На азиатский рынок недавно вышел французский люксовый бренд Hermes, а пионерами в освоении Китая стали Louis Vuitton и Giorgio Armani. Разместиться на Гонконгской бирже, однако, пока решилась только парфюмерная компания L'Occitane, которая привлекла в мае прошлого года $700 млн.