Основатель торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель» петербургский предприниматель Андрей Рогачев вышел из состава акционеров Х5 Retail Group. Источник на рынке подтвердил «Газете.Ru», что бизнесмен продал весь пакет в 11,14%. Андрей Рогачев недоступен для комментариев, а в X5 отказываются комментировать эту сделку.
Не разглашается также сумма, за которую был продан пакет, и условия сделки. Исходя из уровней закрытия торгов накануне (GDR = $45,5), капитализация всей компании составляет $12,36 млрд. Соответственно, доля Рогачева, равная 11,14%, оценивается в $1,38 млрд. «Во вторник GDR подорожали, капитализация компании составляет уже $12,44 млрд, а стоимость доли — $1,39 млрд. Если продажа пакета состоялась еще в конце прошлого года, акционер мог выручить порядка $1,4 млрд», — говорит аналитик ГК «Алор» Наталья Лесина. На сайте компании по-прежнему размещена информация том, что, по состоянию на 30 сентября 2009 года, доля основателей сети «Пятерочка» составляла 23,1%.
Хотя покупатель пакета акций пока не известен, аналитики «Газеты.Ru» полагают, что Рогачев продал свои бумаги другим основателям «Пятерочки». Кроме Рогачева в их состав входят Александр Гирда (владеет 9,33% Х5 Retail Group), Татьяна Франус (0,59%) и Игорь Видяев (0,17%). Помимо основателей «Пятерочки» акционерами Х5 выступают «Альфа-Групп» Михаила Фридмана (47,9%) и менеджмент Х5 (1,9%), на рынке обращаются 27% бумаг компании.
Основатели «Пятерочки» собирались избавиться от акций в Х5 Retail Group еще в 2008 году. Они планировали реализовывать свои пакеты при поддержке инвестбанка Morgan Stanley. Продажа тогда сорвалась, напоминает Лесина. За свою долю Андрей Рогачев просил те же деньги, за которые она могла уйти сейчас, но тогда цена акций была ниже и сделка предполагала премию к рыночной стоимости бумаг порядка 25%.
По мнению старшего аналитика ИФК «Метрополь» Татьяны Бобровской, «положение бумаг X5 сейчас сложно назвать оптимальным для продажи». Бумаги торгуются с дисконтом по отношению к другим сетям. «Из соотношения капитализации к выручке Х5 сейчас уступает другим российским сетям. У Х5 этот показатель равен 0,8 от ожидаемой выручки 2011 года, в то время как у «Окей» такой же показатель равен единице, а у «Магнита» — 1,2», — рассказывает Бобровская.
В 2011 году у сети большой потенциал роста, считает аналитик. «Х5 Retail Group планирует инвестировать 40 млрд рублей в развитие», — добавляет Бобровская, уточная, что, если бы у Рогачева было желание получить большую прибыль, можно было бы подождать с продажей. По мнению аналитика, продажа пакета могла быть вызвана необходимостью вложения средств в другое предприятие Андрея Рогачева. «Деньги могут пойти на помощь девелоперскому проекту «Макромир». В настоящее время ООО «Макромир» проходит процедуру банкротства, и вырученные средства могли бы решить проблемы компании», — добавляет Наталья Лесина.