Французский издательский дом Lagardere SCA начал эксклюзивные переговоры о продаже международного издательского бизнеса с американской медиакорпорацией Hearst. Консультации продлятся до 30 января, говорится в сообщении Lagardere. «Компании обсуждают условия перехода контроля над зарубежными версиями журнала Elle», — уточнила пресс-служба французского холдинга.
Lagardere продает часть активов за пределами Франции, в том числе журнальный бизнес. Компания решила сконцентрироваться на развитии медийного сектора во Франции и сократить задолженность за счет денег от распродажи за рубежом.
В число активов, попадающих в готовящуюся сделку, входит доля Lagardere в российском издательском доме Hachette Filipaсchi Shkulev (HFS).
Французский медиаконцерн владеет 51% HFS. ИД издает популярные в России журналы Elle, Marie Claire и Maxim. Предприниматель Виктор Шкулев владеет 49% акций издательского дома. Выручка HFS в 2010 году, по предварительным оценкам, составила 142 млн евро.
Hearst — один из крупнейших частных медиахолдингов мира. Компанией управляет семейный траст клана Херстов. Компания издает 15 ежедневных и 38 еженедельных газет, около 200 журналов. Самые известные журнальные бренды — это Cosmopolitan (российскую версию журнала издает СП с издательским домом Sanoma), Esquire, Harpers Bazaar и Marie Claire (партнером по данному бренду в России выступает Hachette Filipaсchi Shkulev).
О том, что Lagardere и Hearst Corporation уже принципиально сошлись в оценке издательского бизнеса за пределами Франции и обсуждают условия «редакционного контроля», 7 января сообщил источник Bloomberg. Позднее информацию подтвердили в Lagardere.
Сделка будет оплачена деньгами, сумма не раскрывается, но генеральный директор Lagardere Арно Лагардер 5 января заявил в интервью газете Le Figaro, что планирует получить более 2 млрд евро от продажи активов. Помимо журнального бизнеса Лагардер планировал продать 7,5% акций авиационного концерна EADS и 20% акций Canal Plus, подразделения кабельного телевидения.
Французская компания остро нуждается в свободных деньгах. В первом полугодии 2010 года чистый долг Lagardere составил 2,1 млрд евро и лишь немного снизился к сентябрю 2010 года.
За девять месяцев 2010 года выручка от издательского бизнеса Lagardere составила 1,289 млрд евро (5,8 млрд евро в целом по всей компании). США и Россия — крупнейшие зарубежные рынки по размеру выручки для Lagardere. В 2009 году в США компания получила 18% доходов (€228,8 млн), в России — 9% (€114,4 млн).
Вырученные от распродажи активов средства пойдут на покупку активов на развивающихся рынках, пишет Le Figaro. Кроме того, Lagardere SCA намерена сконцентрироваться на издании книг и бизнесе во Франции. Сейчас компания издает журнал Paris Match и серию романов Стефани Мейер «Сумерки». Кроме того, Lagardere SCA планирует развиваться в секторе спортивного маркетинга, в него уже инвестировано 1 млрд евро, заявил Лагардер Le Figaro. Также продажа активов позволит сократить задолженность и увеличить доход акционеров, добавил Лагардер.
Коллеги Лагардера не связывают его решение с возможной потерей интереса к бизнесу в России.
Ранее Ален де Пузильяк, глава французского государственного медиахолдинга Audiovisuel Exterieur de la France (российский аналог ВГТРК), в интервью «Газете.Ru» говорил, что французский бизнес не потерял интереса к инвестициям в российские медийные активы. «Многие думают о развитии бизнеса в России. Главный вопрос — когда. Важно понять, что потенциальные партнеры разделяют наши ценности», — заметил он.