Владимир Макаров покидает пост руководителя комитета по рекламе в московском правительстве. Сам комитет упраздняется путем реорганизации: мэр Москвы Сергей Собянин решил слить комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы и комитет рекламы, информации и оформления города.
Объем рынка наружной рекламы Москвы, по экспертным оценкам, в 2010 году составит порядка 16 млрд рублей.
Новая структура получила название департамента средств массовой информации и рекламы и все функции упраздняемых комитетов. Владимир Макаров не возглавит новый департамент, говорит источник «Газеты.Ru», близкий к московскому правительству.
«Будет новый руководитель, не из существующей правительственной команды», — говорит источник, не исключая, что Владимир Макаров может занять пост заместителя главы создаваемого департамента. «У нового руководителя будет несколько заместителей. Возможно, одним из них станет Владимир Макаров», — заметил источник.
Чиновник отказался прокомментировать «Газете.Ru» эту информацию.
«В опубликованном распоряжении о реорганизации не указаны должностные лица», — заметил Владимир Макаров.
Глава рекламного департамента — один из наиболее известных министров правительства экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. Широкое освещение в СМИ получило уголовное дело против Владимира Макарова, следственные органы обвинили его в предоставлении необоснованных льгот компаниям, специализирующимся на размещении наружной рекламы. Чиновник был задержан и вышел из заключения под личное поручительство спикера Мосгордумы Владимира Платонова. Источники в московском правительстве тогда называли уголовное дело Макарова попыткой оказать давление на мэра Юрия Лужкова.
Решение о слиянии правительственных структур принято с формулировкой «в целях совершенствования структуры управления и исключения дублирования функций органов исполнительной власти». План по структуре, штату и зарплатному фонду будет подготовлен и представлен в правительство Москвы в течение месяца.
Реорганизация рекламного комитета Москвы проходит на фоне конфликта между чиновниками и участниками рынка.
Ранее группа представителей рекламных компаний пожаловалась на работу городского комитета по рекламе и, в частности, на Владимира Макарова. Участники рынка написали письмо, в котором заявили, что ситуация на рынке «составляет благодатную среду для возникновения и развития целой системы коррупционных отношений». Письмо подписано президентом Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максимом Ткачевым, председателем комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андреем Березкиным и президентом Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данилом Першиным.
Владимир Макаров убежден, что авторы письма отстаивали корпоративные интересы одного из крупнейших операторов наружной рекламы — News Outdoor.
«Мы никогда не говорили, что работаем безупречно, — говорил «Газете.Ru» Макаров. — В письме речь идет о тысячах незаконных конструкций, мы это признаем». Но «три подписанта — это три руководителя рекламных компаний, которые входят в одну медиагруппу — News Outdoor», возмутился чиновник, добавив, что комитет готовит новый иск против News Outdoor на 300 млн рублей по поводу установления «тысяч незаконных конструкций».
По данным источника на рекламном рынке Москвы, один из авторов обращения к Сергею Собянину Данил Першин — вероятный кандидат на пост руководителя нового департамента. Также в шорт-лист претендентов, по неофициальной информации, входит Елена Решетова, генеральный директор коммуникационного агентства «Рипаблик» (входит в группу RIM). Получить комментарии у потенциальных кандидатов на пост руководителя департамента СМИ и рекламы в среду утром не удалось.