Фонд посевных инвестиций Runa Capital, созданный основателями нескольких российских IT-компаний, сделал крупную инвестицию в проект OnAir3G, который может стать новой голосовой социальной сетью и платформой для мобильных социальных сервисов. Общая сумма инвестиций превысила $2 млн, при этом размер купленного пакета не раскрывается. Младший партнер Runa Capital Михаил Ушаков уточнил, что «пакет меньше контрольного».
Это первая инвестиция фонда Runa Capital, основанного летом 2010 года основателем хостинговой компании 1&1 Андреасом Гаугером, председателем UFG Asset Management Чарльзом Райаном, основателем Acronis и Rolsen Андреем Зубаревым, основателями Softline и Dr.Web Игорем Боровиковым и Игорем Даниловым. Общий объем фонда $30 млн. Как уточнял Ушаков, предпочтение во вложениях фонд отдает проектам, у которых есть «серьезная технологическая основа, позволяющая сделать проект сложно клонируемым». Также он сообщил, что российских разработчиков фонд будет искать не только в России, но также в СНГ и в американской Кремниевой долине.
Основатель стартапа OnAir3G — бывший руководитель мобильного подразделения «Яндекса» Андрей Василевский. Также он известен как создатель компании «Смартком», занимавшейся разработкой навигационных продуктов для мобильных телефонов. В 2007 году Василевский продал компанию «Яндексу». А на основе разработок «Смарткома» было создано мобильное приложение «Яндекс.Пробки». Детали нового проекта его разработчики озвучивают неохотно. «Голосовая социальная сеть позволит людям общаться традиционным способом, но с учетом технологических новинок рынка, — рассказал Василевский порталу CNews. — А платформа позволит создавать различные сервисы, в которых требуется обеспечить общение пользователей с учетом геопозиции и мобильности. Она будет поддерживать максимальное количество современных мобильных аппаратов. С момента запуска будут открыты API проекта».
Планируется, что проект OnAir3G заработает во II квартале 2011 года. Василевский надеется, что сеть станет массовым сервисом и будет зарабатывать на рекламе: «Рынок рекламы на геолокационных сервисах только зарождается, и мы надеемся получить свою долю на нем». Хотя основная цель — придумать полезный для людей сервис, не имеющий аналогов в мире, уверяет Василевский.