9 ноября в России стартуют официальные продажи планшета iPad от Apple. Компания «Белый Ветер Цифровой» будет продавать планшет в пяти городах страны, «М.Видео» — в четырех, re:Store — в 12. В продаже появятся как «младшие» модели iPad с модулем Wi-Fi, так и «старшие» — с Wi-Fi и 3G. Самая дешевая модель iPad будет стоить 19 990 рублей (версия с Wi-Fi и 16 ГБ), а самая дорогая — 32 990 рублей (с Wi-Fi+3G и 64 ГБ). Цена сравнима с европейскими и американскими ценами на устройство, там «младшая» модель стоит $499, «старшая» (Wi-Fi + 3G на 64ГБ) — $829. В онлайн-магазинах планшет до сих пор стоит от 23 990 руб. до 35 990 руб.
Планшеты iPad были представлены главой Apple Стивом Джобсом в начале 2010 года и поступили в продажу в США 3 апреля. Почти сразу они проникли в Россию и сначала продавались на «сером» рынке по цене до 100 тысяч руб. Старта официальных продаж в России пользователи ждали 11 октября, но компания официально не подтвердила эту дату. Затем возникли слухи о ее переносе на следующий год. Но снова не угадали.
Несмотря на то что все три сети объявили 9 ноября днем старта продаж iPad, представительство Apple в России комментировать информацию отказалось. Ранее предполагалось, что продавать аппарат будет большее количество розничных сетей, но Apple выбрала только три.
«Мы завтра продажи не начинаем, но у нас iPad также появится», — уверен глава «Евросети» Александр Малис. Тем не менее называть дату начала продаж в своих магазинах он не стал. Представитель «Эльдорадо» отказался комментировать тему. Информации о том, когда планшеты появятся в MediaMarkt, пока также нет.
Два оператора «большой тройки», МТС и «Билайн», готовят к началу продаж планшета специальные тарифы для пользователей, рассказали их представители Ирина Осадчая и Анна Айбашева. Основное внимание при их разработке уделялось стоимости пользования интернетом. Также Айбашева заметила, что операторы сами ведут переговоры с Apple о поставке планшетов операторам для самостоятельной продажи, как это было с iPhone 4.
«Компания установила хорошую цену на устройство, — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Но она вряд ли сможет поставить достаточное количество устройств». Объем поставленных в Россию планшетов всего несколько тысяч, поэтому и количество розничных сетей сократили до трех из-за нехватки продукции, считает Муртазин.
Оценки спроса гораздо выше. «Мы оцениваем рынок подобных устройств в России в 200 000 устройств в год как минимум»,
— говорит генеральный директор сети re:Store Тихон Смыков. Аналитики «М.Видео» ожидают, что в общих продажах компьютеров планшетные компьютеры и главным образом iPad к декабрю 2011 года могут занять более 10%. Муртазин рассчитывает, что в этом году удастся продать всего около 50 тысяч устройств, а в следующем — 250—300 тысяч.