Официальный старт продаж планшетников iPad от корпорации Apple в России может быть перенесен на январь 2011 года, говорит топ-менеджер розничной сети, специализирующейся на торговле электроникой. Ранее, по данным источников в отрасли, российский офис Apple предлагал начать продажи гаджета с 11 октября.
«Штаб-квартира не утвердила данный план», — утверждает менеджер российской сети магазинов.
По его данным, задержка официального старта iPad в России вызвана осторожностью топ-менеджмента Apple: корпорация пытается не допустить дефицита на основных рынках в рождественский период.
«Производство может не справиться. По мнению представителей Apple, вопрос с поставками в Россию не является срочным», — сетует менеджер, проводивший консультации с коллегами из американской корпорации: «В России можно продать достаточно много iPad, но в мире — существенно больше».
iPad — это бренд планшетного устройства от Apple, представленного 27 января 2010. Устройство напоминает iPhone с увеличенным дисплеем, GSM-3G/4G-модулем, а также Wi-Fi, GPS и Bluetooth. В США гаджеты начали продавать в начале апреля. В конце мая iPad стали продавать в Европе, Японии, Австралии и Канаде.
Срок продаж в Европе сдвигался. В Apple утверждали, что причина — высокий спрос на американском рынке. «Столкнувшись с неожиданно высоким спросом в США, мы вынуждены принять непростое решение: начало продаж iPad за пределами США переносится на месяц — до конца мая. Мы осознаем, что наши иностранные клиенты, которые ждут возможности приобрести iPad, будут расстроены этой новостью, однако надеемся, что их несколько успокоит причина задержки», — объясняли ранее в корпорации.
В отчете за последний квартал 2010 финансового года, завершившийся 25 сентября, Apple сообщила о продаже 4,19 млн iPad. В аналитическом центре iSuppli изменили среднесрочные прогнозы по iPad. В компании уверены, что в 2011 году Apple удастся продать 43,7 млн планшетов против прогнозируемых ранее 36,5 млн. По подсчетам iSuppli, продажи iPad в 2012 году должны вырасти до 63,3 млн гаджетов.
В сети «Белый ветер — Цифровой» говорят, что ждут поставок в Россию в конце ноября. «Уже назывались разные даты, но пока поставщики тянут», — сетует сотрудник торговой компании. На данный момент в сети очередь заказов со всей России не превышает 100 человек. В Medimarkt и Re:store уверяют, что не знают даже приблизительной даты начала продаж. В «М.Видео» говорят, что рассчитывают на поставки до Нового года.
В одной из розничных сетей, ведущих консультации с Apple, признались, что «переговоры идут, но пока глухо». В магазинах обещают гаджеты не раньше января, но, скорее всего, в реальности он появится позже, подтверждает Эльдар Муртазин из Mobile Research Group.
«В Apple отмечают существенный дефицит в Америке. Особенно в рождественские праздники», — констатировал он. В Apple «не комментируют слухи».
Сергей Савин, аналитик J'son & Partners, тоже сомневается в обоснованности расчетов розничных сетей успеть до Нового года. «По цифрам складывается ощущение, что наблюдается дефицит. Американский рынок является самым массовым и наиболее интересным для компании. На предсказуемом рынке с огромным потенциалом в сезон перед рождественскими праздниками намного проще работать, чем на непонятном второстепенном рынке России», — констатирует он. Эксперт говорит о фактическом отсутствии в России системы предзаказов. «К тому же в России доступен iPad в онлайн-магазинах. Можно купить «серое» устройство или привезти самостоятельно из другой страны», — замечает он.
В двух онлайн-магазинах «Газете.Ru» сказали, что очередей за iPad нет. В ассортименте все модели (16, 32 и 64 ГБ) стоимостью от 23 990 рублей до 35 990 рублей.
Моду на iPad в России задают высокопоставленные чиновники, в том числе президент Дмитрий Медведев. «Серые» планшетники есть у большинства высших чиновников и представителей крупного бизнеса.