Российская интернет-корпорация Mail.ru Group провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже. IPO, как предполагала «Газета.Ru», прошло по верхней границе объявленного ранее ценового диапазона в $23,7–27,7 за бумагу. Компания нашла покупателей на весь пакет акций (16,8%), итоговая стоимость которого составила $876 млн.
Международные инвесторы оценили бизнес Mail.ru Group в $5,71 млрд. Лондонское размещение изменило структуру акционерного капитала корпорации.
Компания New Media Technologies (NMT), принадлежащая Алишеру Усманову, по итогам IPO владеет порядка 45,4% голосующих акций. Структура южно-африканского медиа-холдинга Naspers (MIH) имеет 35% голосующих акций, основатели и менеджмент — около 17,4%.
Основным продающим акционером в ходе размещения стал Михаил Винчель. Один из основателей Mail.ru Group владел 6,2% уставного капитала компании (6,8% голосующих акций). По итогам IPO он снизил долю до 2,5% (4,2% голосов). Другому основателю компании Григорию Фингеру накануне IPO принадлежали 7,2% капитала и 9% голосующих акций, после IPO у него осталось 6,1% капитала.
Совокупная доля DST Holdings Ltd. и Garnet Vale Ltd., контролируемых Юрием Мильнером, еще одним основателем компании, сократилась до 1,7% капитала. Всего основатели Mail.ru Group сохраняют по итогам размещения 17,4% голосующих акций, что соответствует 10,3% капитала компании. Акции продали президент игровой компании Astrum Игорь Мацанюк (1,6%), Quorum Fund (1,1%) и Goldman Sachs (1%).
Условные торги бумагами Mail.ru начались в пятницу. В формате условных торгов биржа собирает заявки на покупку и продажу акций, но реализованы они будут в день старта официальных торгов (официальный запуск запланирован на четверг).
Накануне опрошенные «Газетой.Ru» аналитики были скептичны. Кирилл Горячих из Банка Москвы признавался, что даже оценку бизнеса Mail.ru Group в $5,71 млрд «сложно назвать объективной». «Большую часть капитализации Mail.ru Group занимает непосредственно Mail.ru. Сравнивать российский актив целесообразно только с китайскими компаниями. Но уровень проникновения интернета в России уже выше, чем в Китае, а население в разы меньше. Российский рынок менее перспективен, чем китайский, и оценочный мультипликатор должен быть существенно ниже», — говорил эксперт.
Но на условных торгах в пятницу бумаги российской интернет-корпорации взлетели на 26%, до $35 за акцию. Заявки на покупку в основном поступали от инвестфондов из Великобритании и Америки. Часть средств, которые компания получила по итогам IPO, будет направлена на увеличения доли Mail.ru Group в капитале компании, управляющей социальной сетью «Вконтакте».
Mail.ru вышла на рынок в удачный момент: со времени кризиса инвесторы собрали достаточно денег, а компании из развивающихся стран могут рассчитывать на больший интерес инвестиционного сообщества, чем компании из развитых стран. Российский интернет-рынок близок по потенциалу к китайскому, верят инвесторы.
«Мы проанализировали выход на биржу трех крупных интернет-компаний этого сектора, таких как Yahoo, Google и Tencent. Сравнивая эти компании, мы обнаружили, что капитализация Yahoo в 10 раз больше EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизации), Google в 11 больше, а Tencent в 22. Mail.ru будет торговаться, по разным оценкам, примерно в 20 раз больше», – рассказывает аналитик ФК «Открытие» Тибор Бокор. Это намного выше, чем Yahoo и Google, но инвесторы считают такую оценку объективной. «Инвесторы верят, что Mail.ru будет расти быстрее, потому что рынок интернет-рекламы в России в последнее время бурно растет. За третий квартал он вырос на 37%. Это в два раза быстрее, например, чем рост рынка телерекламы», – считает аналитик.