Американская интернет-корпорация Yahoo! вышла на российский рынок. Со вторника, 2 ноября, начала работу российская версия сайта. Приход в рунет компания планировала в течение 5 лет.
«Открытие локальной версии сайта — это часть программы, которую компания развивала несколько лет, — рассказал «Газете.Ru» менеджер по развитию бизнеса Yahoo! в России Денис Адамович. — Она включает кроме России еще 9 стран. Среди них Норвегия, Дания, Швеция, Греция, Турция». Локальные версии портала в этих странах, по сведениям Адамовича, заработают в ближайшие месяцы. На очереди стоят еще 30 стран.
В России сайт предложит то же, что и в других странах: от почтового клиента и мессенджера до социальных сервисов Facebook, LiveJournal, Twitter и т. д.
Денис Адамович замечает, что компания уделила внимание оптимизации навигации в сети, вынесла на главную страницу пиктограммы популярных сервисов, набор приоритетов пользователи могут создавать самостоятельно. «Статистика показывает, что обычный пользователь ежедневно привлекает ресурсы более 80 сайтов, а мы постарались все собрать в одном месте, чтобы не было необходимости открывать разные страницы», — добавил Денис Адамович.
Фактически Yahoo! отошла от своей основной функции — поиска, создав ресурс, агрегирующий необходимый для пользователя контент, и подключив социальные сервисы. «Тем самым мы стали более человечным сайтом, следуя слогану «It's all about you», — считает Адамович.
В начале 2010 года Yahoo! перешла на поисковый механизма от Microsoft — Bing. Прошлым летом Microsoft представила русскоязычную версию своей поисковой системы Bing. По данным LiveInternet за сентябрь 2010 года, доля Bing в поиске в рунете составила 0,7%.
Доля Yahoo! в поисковых запросах в США составляет до 13%. По данным корпорации, сейчас более 12 млн уникальных посетителей в месяц приходят на ресурсы Yahoo! во всем мире. Выручка американской интернет-компании в третьем квартале 2010 года составила $1,6 млрд. Чистая прибыль достигла $396 млн, или 29 центов на одну акцию. Это более чем вдвое выше прошлогоднего результата, когда компания заработала $186 млн, или 13 центов на акцию. Капитализация Yahoo! превышает $20 млрд.
Конкуренты не видят уникальности нового портала. Сходные функции есть у других интернет-проектов: аккаунт в Google дает доступ к приложениям и возможность настраивать внешний вид страницы как угодно, у Google также есть общий аккаунт с YouTube и сервисом Buzz. Почти тот же набор настроек есть и у «Яндекса». «Первую страницу «Яндекса» каждый пользователь может настроить по своему вкусу - убрать блоки или добавить интересующие виджеты «ВКонтакте», Facebook, Twitter и другие», — сообщает представитель «Яндекса» Очир Манджиков.
Ольга Бруковская, вице-президент Mail.ru, предупреждает, что «новому игроку всегда сложно выходить на рынок, где уже определились лидеры». «Компании предстоит трудная напряженная работа по привлечению пользователей, увенчается ли она успехом - сложно судить. Очевидно, что и лидеры рунета не собираются сдавать завоеванные позиции», — комментирует она.
Геворк Саркисян, генеральный директор компании Innova, считает, что для развития традиционных сервисов Yahoo! пришла в Россию поздно. «Нужно выбирать новую нишу. В случае Yahoo! это может быть фокус на развитие различных медиасервисов. Здесь будет очень важна уникальность сервисов и качество», — считает он.