Запуск русской версии портала запланирован на следующую неделю, говорят три источника в отрасли. «Специалисты Yahoo! сейчас работают в России. Компания планирует развивать и медийное, и сервисное направления», — говорит один из них. Российская версия портала будет сходна с локальными Yahoo! в странах Европы.
Пока с адреса www.yahoo.ru зашедшие перенаправляются на русифицированную страницу ://ru.yahoo.com/ с поисковой строкой и перечнем сервисов на англоязычном сайте. По экспертным оценкам, месячная аудитория этого ресурса около 3 млн посетителей. По данным TNS, «Яндекс» и сайты его 34 проектов посещают более 26 млн человек. У Mail.ru 25,18 млн посетителей. Аудитория Google — 19,77 млн пользователей в России.
Домен yahoo.ru зарегистрирован на американскую корпорацию с 2004 года. До сих пор компания почти не проявила себя в России, рассказывает аналитик «Финама» Леонид Делицын. Русские версии многочисленных сервисов, которые Yahoo! обычно открывает на локальных рынках, отсутствуют. «Работа Yahoo! пока ограничивалась переводом поисковика. На данный момент сервисом в России почти не пользуются», — сообщает аналитик.
Российский интернет-рынок несколько лет обсуждал возможный приход Yahoo!, наиболее активно это происходило в 2008 году, когда на американском сайте поиска работы Monster.com и в социальной сети LinkedIn появились объявления о поиске главы российского представительства Yahoo!. Но на планы экспансии американской компании оказал влияние кризис. Фактически компания наняла лишь одного работника в России: Алексей Волков с сентября 2008 года по февраль 2009 года в качестве менеджера отвечал за работу с российскими пользователями продуктов Yahoo! и развитие сообщества разработчиков.
В 2010 году интернет-специалисты обсуждали возможный выход Yahoo! на российский рынок за счет приобретения активов. По неофициальной информации, американская корпорация вела переговоры о сотрудничестве с инвестиционным холдингом «Финам». «В 2009 году мы общались с Yahoo!, но речи о том, что они будут с нашей помощью заходить в Россию тогда не шло. И сейчас это происходит без нас», — комментирует ситуацию президент компании Владислав Кочетков.
Российский рынок насыщен удачными проектами, предупреждает Леонид Делицын: «Те, кто пользуется их финансовым сервисом, спокойно ориентируются в англоязычной версии». Чтобы занять заметную долю на развитом рынке, нужны не только технологии, но и локализация, не просто перевод страниц, а именно адаптация сервиса для страны, считает руководитель отдела по связям с общественностью компании «Яндекс» Дина Литвинова. «Плюс что-то, что будет отличать сервис от всего, что уже представлено в России», — говорит она.
«Сейчас в России очень конкурентный рынок поисковиков. Компании конкурируют настолько плотно, что даже Bing от Microsoft не способен занять больше 0,9% рынка. Чтобы стать заметной, Yahoo! придется произвести революцию», — добавляет Леонид Делицын.
В США доля поисковика Yahoo! составляет до 13%. В России, рассказывает Делицын, всего 0,2%.
Выручка американской интернет-компании в третьем квартале составила $1,6 млрд. Чистая прибыль достигла $396 млн, или 29 центов на одну акцию. Это более чем вдвое выше прошлогоднего результата, когда компания заработала $186 млн, или 13 центов на акцию. Капитализация Yahoo! превышает $20 млрд. Периодически о планах купить активы Yahoo! заявляет корпорация Microsoft. Сейчас менеджмент Yahoo! разрабатывает схему защиты от враждебного поглощения со стороны пула инвесторов во главе с корпорацией AOL.
Эксперты не исключают, что в дальнейшем американская корпорация найдет партнера в России. Леонид Делицын считает, что в рамках партнерства Yahoo! «может набрать 5% по доле поиска за 5 лет». Аналитик AC&M Александр Шатиков скептичен в отношении традиционных сервисов — поиска и почты: «Едва ли компания сможет приблизиться к Google на российском рынке». В Google отказались от комментариев.
Электронная почта — это сервис, который большинство людей крайне редко меняют, уверена вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. «Российский интернет-рынок имеет свои особенности: на нем лидирующие позиции принадлежат отечественным компаниям, и пока международным гигантам сложно с ними конкурировать», — предупреждает она.