Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО «Аэропорт Красноярск» банкротом. Суд открыл в отношении аэропорта конкурсное производство сроком до 13 апреля 2011 года.
Текущие обязательства должника по состоянию на 30 июня составляют 1,28 млрд рублей, среднемесячная выручка — 11,455 млн рублей, а текущие расходы в месяц — 25 млн рублей. В связи с тем что расходы превышают доходы более чем в два раза, восстановить платежеспособность, по мнению временного управляющего, не представляется возможным.
Процедура внешнего наблюдения в отношении Красноярского аэропорта была введена еще в конце прошлого года. Ходатайство об этом было направлено в арбитраж самим предприятием. «Аэропорт Красноярск» заявил, что не способен погасить долги из-за банкротства ОАО «Красэйр» и группы связанных с ним авиапредприятий. Уже тогда кредиторы скептически отнеслись к возврату долгов, поскольку все значимые активы ОАО «Аэропорт Красноярск» в 2009 году были выведены в новую компанию — ООО «Аэропорт Емельяново», которую, так же как и должника, контролируют региональные власти.
Контрольный пакет акций (51,3%) «Аэропорт Красноярск» принадлежит государству в лице правительства Красноярского края, остальные акции — физлицам. В середине мая 2009 года в совет директоров от миноритарных акционеров вошли Борис и Александр Абрамовичи. Именно Борис Абрамович являлся идеологом, а в дальнейшем и руководителем обанкротившегося альянса AirUnion, созданного на базе принадлежавшей ему авиакомпании «Красэйр».