Перекрытие Ленинградки вызвало бурную реакцию не только автомобилистов, но и руководителя аэропорта Шереметьево Михаила Василенко. В среду в своем блоге он написал обращение к мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором обвинил столичного градоначальника в нечестной конкуренции в пользу подконтрольного ему аэропорта Внуково. Как пишет Василенко, перекрытие на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги, где должен начаться ремонт путепровода, привело к тому, что «в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно». В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку, Новую Ригу, дороги, идущие через Куркино и Старбеево. «Сотни людей – пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре», — пишет он.
По словам Василенко, аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов. «Нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке», — возмущается Василенко.
По его словам, аэропорт никогда бы не согласился на ограничение подъезда во время летних пиковых нагрузок (сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тысяч человек в день).
«Если вы думаете, что случилась никем не предвиденная авария на путепроводе и нужно экстренно устранять ее последствия, то вы глубоко заблуждаетесь», — продолжает Василенко. По его утверждению, распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось еще 11 марта 2010 года. Это распоряжение было, по существующему регламенту, отправлено на согласование в ГИБДД, правительство Московской области. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня, уже без всяких согласований, внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке.
При этом бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор, пишет Василенко.
«Кроме рабочих, установивших ограждения, и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я каждый день, отслеживая ситуацию, никого не заметил», — констатирует в своем блоге он.
«Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?» – эмоционально обращается к Лужкову Василенко. И сам отвечает на вопрос: «У меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать.
Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала.
Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс».
Но и на этом эмоции Василенко не заканчиваются: «Мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с Московскими властями. Плевать! Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства. Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей – это преступление!»
«Говорят же – неприятность приходит в самый неподходящий момент, — объясняет излишнюю горячность Василенко руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Реконструкция Ленинградки – это та неприятность, для которой подходящего момента не будет: это неизбежность». По словам Пантелеева, вопрос реконструкции этого участка назрел давно: все отмечали серьезную колейность, а ждать, пока откроется платный участок Ленинградки, можно еще долго. «Странно, но когда Лужков расширил Ленинградку в черте города и пропускная способность возросла, ни руководители Внуково, ни руководители Домодедово не выступили с заявлениями, что Лужков подыгрывает Шереметьево». По словам Пантелеева, Василенко в глубине души прекрасно понимает, что
никакая реконструкция дороги не сможет изменить баланс распределения авиакомпаний и пассажиров в московском авиаузле: «Аэрофлот» не уйдет во Внуково, а пассажиры просто воспользуются аэроэкспрессом».
«Сейчас надо решать проблему, а не кричать и искать виноватых», — соглашается вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский. По его словам, технические службы определили, что мост опасен и в любой момент может рухнуть, а Москва уже принимала дальнейшие решения. Это же трасса федерального значения. И связанные с ней решения согласовываются со многими инстанциями. Ну а то, что в связи с этим пострадал аэропорт, так бутерброд всегда падает маслом вниз. «Во-первых, надо предпринимать максимум усилий, чтобы быстрее отремонтировать мост. Неужели было бы лучше, если бы он обвалился? Тогда точно бы были виноваты московские власти, — говорит Метельский. — А во-вторых, постараться разгрузить автомагистраль». В Шереметьево ходит экспресс. Значит, надо перенести нагрузку на него — увеличить число поездов, возможно, снизить стоимость вплоть до ее полной отмены, заключает он.