РЖД и немецкий концерн Siemens обсуждают возможность запуска электропоездов «Сапсан» со спальными вагонами из Москвы в Сочи, сообщил на брифинге в четверг президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер. «Мы с РЖД на стадии концепции обсудили вариант «Сапсана» со спальными вагонами. Пока находимся в дискуссиях. Возможно, это может быть решение для дальнего следования — таких маршрутов, как Москва — Сочи», — сказал он. В то же время Меллер подчеркнул, что пока речи о заказах на такие поезда не идет.
Идея «сблизить» финансовую столицу с главным курортом страны с помощью скоростного сообщения не нова. «Нужно провести ряд процессов по модернизации инфраструктуры, построить несколько дополнительных участков. Это все возможно. Но, с учетом того что это достаточно высокоинвестиционный проект, нам нужно решение со стороны государства», — говорят в РЖД. С одобрением на уровне президента и правительства проблем скорее всего не будет, уверены эксперты. Масштабный железнодорожный проект хорошо сочетается с грандиозными олимпийскими планами. Хотя с точки зрения бизнеса проект для РЖД не самый приоритетный. Пассажироперевозки планово убыточны.
Между тем стала известна точная дата запуска скоростного движения между Хельсинки и Петербургом. Первый скоростной поезд «Аллегро» будет запущен 1 декабря этого года. В презентации этого поезда 27 мая приняли участие премьер-министры России и Финляндии Владимир Путин и Матти Ванханен. Максимальная эксплуатационная скорость поезда составит 220 км в час. Расстояние между Петербургом и Хельсинки он будет преодолевать за 3,5 часа, а в будущем за три (вместо сегодняшних 5,5). Планируется, что в 2011 году нынешние поезда, которые следуют по данному маршруту — «Сибелиус» и «Репин», — будут полностью сняты с эксплуатации, а скоростные «Аллегро» будут ходить три раза в день. Все формальности по таможенному оформлению, по пересечению границы будут выполняться в поезде во время движения.
Стоимость билета на этот поезд «будет выгодно отличаться от авиаперевозок и привлекать пассажиров соотношением цена/качество», обещает вице-президент РЖД Михаил Акулов. «Мы рассчитываем с запуском этого скоростного поезда к 2015 году удвоить объем перевозок и достичь показателя в полумиллион пассажиров в год», — сказал Акулов. «Мы хотели бы пригласить премьеров (России и Финляндии) поучаствовать в этом пуске», — сказал президент железнодорожного концерна Финляндии VR Микаэль Аро. «Покатаемся», — ответил Владимир Путин.