Организовать рулетку в нейтральных водах решили предприниматели из Санкт-Петербурга. 20 апреля этого год паром Princess Maria с казино на борту начнет совершать рейсы на линии Петербург — Хельсинки — Петербург пять раз в неделю, а один раз в неделю отправляться из питерского порта в открытое море на ночь и возвращаться туда же утром, сообщил Reuters.
Казино на пароме дает возможность заниматься азартным бизнесом, не нарушая закон. Дело в том, что с 1 июля 2009 года в соответствии с законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»
все игорные заведения должны быть либо закрыты, либо переведены в специально отведенные для него зоны — в Приморском и Алтайском краях, Калининградской области, на границе Краснодарского края и Ростовской области.
Чтобы сохранить хотя бы часть бизнеса, предприниматели переоборудовали залы игровых автоматов и казино в интернет-клубы, где доступ к онлайн-казино предоставляется под видом информационных услуг. Часть заведений стали функционировать под новыми вывесками: так, по данным мэрии, спустя несколько месяцев после закрытия казино в Москве появилось более 70 лотерейных клубов. Правительство всячески старается противодействовать таким способам организации игорного бизнеса.
К казино на пароме властям будет сложно придраться: по словам директора родственной оператору компании Inflot World Wide St.Petersburg Игоря Глухова,
судно будет плавать под мальтийским флагом, играть в азартные игры можно будет, как только корабль покинет российские территориальные воды.
«В соответствии с Женевской конвенцией об открытом море суда имеют национальность того государства, под флагом которого они вправе плавать, — объясняет адвокат ЮК «Юков, Хренов и Партнеры» Максим Лавров. — Таким образом, размещение казино на судне, плавающем под флагом другого государства, при заходе в территориальные воды Российской Федерации не должно привести к возникновению каких-либо претензий». По словам юриста, даже сложно представить, какие поправки могли бы создать барьер для этого. «Они могут привести к тому, что сотни круизных судов, плавающих под флагами других государств, на борту которых организованы казино, фактически не смогут зайти в территориальные воды РФ», — добавляет Лавров.
Идея организации казино на борту парома или лайнера порадовала коммерсантов.
«Если в Санкт-Петебурге будет создан ловкий прецедент, то это привлечет массы предпринимателей в такой бизнес»,
— рассказал «Газете.Ru» президент группы компаний «Эльдорадо», управлявшей крупным казино в саратовской области. «Идею подхватят не только в Санкт-Петербурге, но и в других портах. Например, в Новороссийске, Сочи, на Дальнем Востоке. А в Калининграде — так вообще сам бог велел!» — говорит директор морского фрахтового агентства, попросивший не называть своей фамилии. «Это реальная тема, — соглашается другой владелец. — Непонятно, почему до нее так поздно додумались».
Казино на лайнерах уже давно действуют в США и Европе. «Сейчас почти все лайнеры оборудованы казино, — сказал замдиректора туркомпании «Атлантис Лайн» Алексей Цыганов. — в Европе очень много лайнеров с казино, которые открываются в нейтральных водах, так там тоже есть ограничения, как и в России. В США этот вид отдыха популярен настолько, что даже проводятся тематические круизы — турниры для игроков в покер и блек-джек». Однако такая популярность на Западе может помешать распространению плавучего казино в России. «Слишком большая конкуренция, есть масса круизов, предлагающих такие вояжи в Европе. Не стоит также забывать о больших издержках для парома, в том числе портовые сборы и расходы на персонал», — говорит Цыганов.
Впрочем, предпринимателей это не пугает: по словам одного из владельцев морского фрахтового агентства, идею казино на пароме подхватят не только в Санкт-Петербурге, но и в других портах. «Затраты на обслуживание такого рейса, скорее всего, окажутся не очень высокими в сравнении с возможной доходностью казино», — объясняет директор морского фрахтового агентства.