Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Аэрофлот» перелетает в Шереметьево-3

«Аэрофлот» переводит международные рейсы в новый терминал

«Аэрофлот» приступил к переводу своих международных рейсов из Шереметьево-2 (терминал F) в недавно построенное Шереметьево-3 (терминал D). В авиакомпании обещают, что проблем с очередями на стойках регистрации, задержками рейсов и пропажей багажа, как это было ранее при переводе внутренних рейсов, не возникнет. Но эксперты призывают пассажиров быть готовыми ко всему.

Уже к концу августа в новом терминале D аэропорта Шереметьево будут обслуживаться 60 международных рейсов «Аэрофлота». К тому же сюда переведут 16 рейсов его авиакомпаний ― партнеров по альянсу Sky Team. В старом же Шереметьево-2 останутся 55 международных рейсов «Аэрофлота» (в частности, в Париж, Лондон, Вашингтон и др.).

Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе авиакомпании, «в понедельник в терминал D переведен один рейс на Симферополь, прошел он без сбоев и эксцессов». На этой неделе начнутся полеты в Израиль и Турцию, а на следующей ― в Германию. Уже к лету терминал D будет соответствовать понятию «хаб» (стыковочный узел). В условиях растущего пассажиропотока терминал D позволит повысить пропускную способность Московского аэропортового узла (МАУ) и даже привлечь дополнительные транзитные потоки. «Новый терминал «Аэрофлота», в котором сосредоточатся как внутренние, так и международные рейсы, для транзитного пассажира будет удобным, ― считает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. ― Здесь будет организована возможность пересадки без перегрузки багажа ― это возьмет на себя авиакомпания». По замыслу строителей терминала уже с первых рейсов будет доступна такая услуга. Правда, если не будет сбоев.

Новый терминал «Аэрофлот» совместно с госбанками-партнерами строил для себя не один год.

По идее, терминал D должен увеличить пассажиропоток всего Международного аэропорта Шереметьево на 12 млн пассажиров в год. Но уже понятно, что разгрузить Шереметьево, скорее всего, не удастся.

«Аэрофлот» (вместе с «дочками» - «Нордавиа» и «Донавиа») сейчас перевозит 11 млн пассажиров в год. А с учетом передаваемых ему от «Ростехнологий» активов несостоявшейся «Росавиа» пассажиропоток перевозчика вырастет до 17 млн пассажиров. Так что терминал D лишь отчасти улучшит ситуацию в Шереметьево. Кроме того, терминал D получился чуть ли не самым дорогим в мире. За время строительства смета увеличилась вдвое ― почти до $1 млрд.

Перевод международных рейсов авиакомпании начался после того, как в новый терминал были переведены все внутренние рейсы перевозчика. И здесь у него возникли серьезные проблемы. С конца декабря и почти все начало января перевод внутренних рейсов сопровождался задержками при высадке/посадке пассажиров, задержкой и утерей багажа.

Впрочем, два года назад, когда запускался в эксплуатацию пятый терминал в лондонском аэропорте Хитроу, проблем было еще больше. Тогда было утеряно почти два десятка тысяч единиц багажа. «Конечно, нужно быть готовым к проблемам, которые могут возникнуть в терминале D. Могут быть очереди на стойках регистрации», ― предупреждает Пантелеев. Но в «Аэрофлоте» уверены, что справятся с проблемой перевода рейсов. «Тогда, в январе, сбои были, потому что был мороз сильный и снег, аэропортовые службы не справлялись», ― говорит пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Но есть и другая, неофициальная версия. Аэропортовые службы обслуживали новый терминал в последнюю очередь ― приоритетом у них оставались Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Персонал «Аэрофлота» разрулить ситуацию с растущими, как снежный ком, задержками в обслуживании был не в состоянии.

Еще одной проблемой стала смена наименований самих терминалов аэропорта, которая была затеяна одновременно с переводом рейсов «Аэрофлота» в новый терминал. Буквы, которыми теперь обозначаются терминалы, присваивались уже по другой логике.

Более того, Шереметьево-1 официально свое буквенное обозначение B получит вообще только летом. «Аэрофлот», чтобы избежать проблем, призывает пассажиров почаще заглядывать на сайт авиакомпании и сверяться с расписанием. «Там все указано. И, какие рейсы в ближайшие дни будут переведены в новый терминал, тоже», ― говорит Данненберг.

«Понятно, что перепутать терминал будет легко. Не все пассажиры, которые смогли купить билет на самолет, грамотные и способны выучить английские буквы», ― иронизирует Пантелеев из «Авиапорта». Но, даже если путаница произойдет, пассажир вряд ли опоздает. «Терминалы находятся недалеко друг от друга», ― успокаивает эксперт.

Новости и материалы
В Казани полицеские сбили беспилотник во время атаки ВСУ
Google и другие IT-гиганты начали тратить миллионы долларов на камни
Путин ждет доклада о решении проблем пробок в Королеве
В РФС объяснили обвинения арбитров в коррупции
Верховный лидер Ирана убежден, что сирийцы изгонят войска Израиля из Сирии
Бывшая жена Гуфа намекнула, что рэпер не общается с дочерью
Путин по видеосвязи открыл аэропорты в трех российских городах
Бьюти-салоны начали встраивать в ногти программируемые NFC-чипы
В Таиланде начали расследование гибели российского туриста
Новый премьер Франции имеет наихудший рейтинг по сравнению с предшественниками
«Не хотел»: названа ошибка Фьюри в бою с Усиком
Путин участвует в церемонии открытия новых инфраструктурных объектов
В США сообщили о создании первой партии модифицированных ядерных авиабомб В61
Боня о скандале с Усиком: «Хожу в горы и растягиваю российский флаг»
Премьер Грузии пригрозил Зурабишвили тюрьмой при отказе покидать должность президента
Путин рассказал о развитии транспортного каркаса России
В Совете Федерации назвали верным решением начало СВО
В Польше пообещали арестовать Нетаньяху в случае его визита в страну
Все новости