Уже к концу августа в новом терминале D аэропорта Шереметьево будут обслуживаться 60 международных рейсов «Аэрофлота». К тому же сюда переведут 16 рейсов его авиакомпаний ― партнеров по альянсу Sky Team. В старом же Шереметьево-2 останутся 55 международных рейсов «Аэрофлота» (в частности, в Париж, Лондон, Вашингтон и др.).
Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе авиакомпании, «в понедельник в терминал D переведен один рейс на Симферополь, прошел он без сбоев и эксцессов». На этой неделе начнутся полеты в Израиль и Турцию, а на следующей ― в Германию. Уже к лету терминал D будет соответствовать понятию «хаб» (стыковочный узел). В условиях растущего пассажиропотока терминал D позволит повысить пропускную способность Московского аэропортового узла (МАУ) и даже привлечь дополнительные транзитные потоки. «Новый терминал «Аэрофлота», в котором сосредоточатся как внутренние, так и международные рейсы, для транзитного пассажира будет удобным, ― считает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. ― Здесь будет организована возможность пересадки без перегрузки багажа ― это возьмет на себя авиакомпания». По замыслу строителей терминала уже с первых рейсов будет доступна такая услуга. Правда, если не будет сбоев.
Новый терминал «Аэрофлот» совместно с госбанками-партнерами строил для себя не один год.
По идее, терминал D должен увеличить пассажиропоток всего Международного аэропорта Шереметьево на 12 млн пассажиров в год. Но уже понятно, что разгрузить Шереметьево, скорее всего, не удастся.
«Аэрофлот» (вместе с «дочками» - «Нордавиа» и «Донавиа») сейчас перевозит 11 млн пассажиров в год. А с учетом передаваемых ему от «Ростехнологий» активов несостоявшейся «Росавиа» пассажиропоток перевозчика вырастет до 17 млн пассажиров. Так что терминал D лишь отчасти улучшит ситуацию в Шереметьево. Кроме того, терминал D получился чуть ли не самым дорогим в мире. За время строительства смета увеличилась вдвое ― почти до $1 млрд.
Перевод международных рейсов авиакомпании начался после того, как в новый терминал были переведены все внутренние рейсы перевозчика. И здесь у него возникли серьезные проблемы. С конца декабря и почти все начало января перевод внутренних рейсов сопровождался задержками при высадке/посадке пассажиров, задержкой и утерей багажа.
Впрочем, два года назад, когда запускался в эксплуатацию пятый терминал в лондонском аэропорте Хитроу, проблем было еще больше. Тогда было утеряно почти два десятка тысяч единиц багажа. «Конечно, нужно быть готовым к проблемам, которые могут возникнуть в терминале D. Могут быть очереди на стойках регистрации», ― предупреждает Пантелеев. Но в «Аэрофлоте» уверены, что справятся с проблемой перевода рейсов. «Тогда, в январе, сбои были, потому что был мороз сильный и снег, аэропортовые службы не справлялись», ― говорит пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг.
Но есть и другая, неофициальная версия. Аэропортовые службы обслуживали новый терминал в последнюю очередь ― приоритетом у них оставались Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Персонал «Аэрофлота» разрулить ситуацию с растущими, как снежный ком, задержками в обслуживании был не в состоянии.
Еще одной проблемой стала смена наименований самих терминалов аэропорта, которая была затеяна одновременно с переводом рейсов «Аэрофлота» в новый терминал. Буквы, которыми теперь обозначаются терминалы, присваивались уже по другой логике.
Более того, Шереметьево-1 официально свое буквенное обозначение B получит вообще только летом. «Аэрофлот», чтобы избежать проблем, призывает пассажиров почаще заглядывать на сайт авиакомпании и сверяться с расписанием. «Там все указано. И, какие рейсы в ближайшие дни будут переведены в новый терминал, тоже», ― говорит Данненберг.
«Понятно, что перепутать терминал будет легко. Не все пассажиры, которые смогли купить билет на самолет, грамотные и способны выучить английские буквы», ― иронизирует Пантелеев из «Авиапорта». Но, даже если путаница произойдет, пассажир вряд ли опоздает. «Терминалы находятся недалеко друг от друга», ― успокаивает эксперт.