Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Электрички станут двухэтажными

РЖД ведет переговоры с итальянской Finmeccanica о покупке технологий по производству двухэтажных электричек

Вслед за скоростным поездом «Сапсан», способным развивать 250 км/ч, на российских железных дорогах появится новое чудо - двухэтажные электрички. Переговоры о покупке технологии РЖД ведет с итальянской Finmeccanica. Запускать вместительные двухэтажные электрички на загруженных направлениях идея неплохая, но такого же результата можно добиться, если эффективнее использовать обычные поезда, говорят эксперты.

Российские железные дороги (РЖД), похоже, всерьез встали на путь обновления подвижного состава. Железнодорожная монополия и итальянский машиностроительный завод Finmeccanica начали переговоры о производстве в России двухэтажных электричек. Как сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, новые составы предназначены «в основном для регионов с большой загрузкой пригородных участков», в том числе Подмосковья и Санкт-Петербурга.

Переговоры о сотрудничестве, по оценкам РЖД, могут завершиться к концу 2010 года. Делать вагоны будет «Торжокский вагоностроительный завод» (Тверская область). Таким образом,

в отличие от «Сапсана», поставляемого немецким Siemens, двухэтажные электрички будут производиться силами отечественного машиностроения по итальянской лицензии.

«Это же все-таки не скоростные поезда, где нужны суперсовременные технологии», — говорит источник «Газеты.Ru», близкий к РЖД. Подтверждением этому являются успехи одного из крупнейших вагоностроительных заводов страны — «Трансмашхолдинга». Два года назад российская компания совместно с французской Alstom, производящей современный подвижной состав, выиграла тендер на производство двухэтажных вагонов дальнего следования. «Сейчас проходят испытания и сертификация вагонов, создается их производственная линейка, — говорит представитель «Трансмашхолдинга» Артем Леденев. — СВ, купе, плацкарт, вагон-ресторан».

Несмотря на тесные связи с компанией Alstom, в «Трансмашхолдинге» уверяют, что двухэтажные вагоны изобрели и делают своими силами, без привлечения зарубежных технологий. «Участие Alstom предполагается, когда подпишем контракт с РЖД», — объясняет Леденев. К серийному выпуску «Трансмашхолдинг» будет готов уже в 2011 году. А сам тендер объявлялся на 1200 двухэтажных вагонов. Двухэтажные поезда дальнего следования со спальными местами могут быть востребованы на наиболее загруженных направлениях: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Сочи, Москва — Нижний Новгород», — говорит директор департамента стратегического анализа ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев. При этом надо понимать, что это затратный проект: придется проводить модернизацию подвижных путей, возможно, не такую серьезную, как для запуска скоростного «Сапсана», но существенную.

Двухэтажные электрички также запускают там, где есть очень большой пассажиропоток, где востребованы сидячие места, не очень длинные станционные платформы, а время следования не превышает часа,

говорит замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов. В России таких направлений предостаточно: если говорить о ближнем Подмосковье, то это Москва — Пушкино, Москва — Мытищи. В странах Европы такие электрички пускают, чтобы все пассажиры ехали с комфортом, то есть могли сидеть, а не стоять, это требует и техника безопасности.

А вот Николаев уверен, что РЖД «пошли не по тому пути». «Далеко не все резервы одноэтажных поездов использованы: на базе тех вагонов, которые есть, сделать более комфортабельные можно и нужно», — говорит он. И можно просто повысить количество составов на том или ином загруженном направлении. Но в России прошедший год, напротив, снимали электрички: их «населенность» снижается», напоминает эксперт.

«Внедрение двухэтажных электричек будет точечным», — возражает Трудов. По его словам, в РЖД в последнее время научились считать деньги. Если раньше при закупках подвижного состава просчитывались прямые затраты, то сейчас РЖД переходит на новую систему ценообразования: считает стоимость жизненного цикла.

Новости и материалы
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Все новости