Распоряжение о назначении Александра Нерадько руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) было подписано в среду поздно вечером. Соответствующее постановлении висит на сайте правительства России. А само распоряжение Владимир Путин подписал 14 декабря. Глава Росавиации Геннадий Курзенков ушел в отставку и переведен на должность главы Ространснадзора, говорится в опубликованном распоряжении правительства.
Назначение Нерадько инициировал министр транспорта Игорь Левитин. В министерстве объясняют, что смена руководителя в первую очередь связана «с расширением функций Росавиации и масштабом задач».
«Нас же в последнее время сильно ругали за то, что по авиации нет единого органа, как говорится, семь нянек, а дитя без глазу,
— признается «Газете.Ru» один из чиновников Минтранса. — Вот Росавиация и забрала сначала функции сертификации и лицензирования из Ространснадзора, теперь функции диспетчеров передали — создается полномочный орган, чтобы отрасль хорошо управлялась». По сути, объединение функций в одной Росавиации означает признание ошибочности административной реформы, при которой управление и надзор авиационной отраслью осуществлялось несколькими ведомствами.
Слухи о том, что экс-глава Росэаронавигации Александр Нерадько займет пост главы Росавиации ходили еще с лета. Дозвониться до самого Александра Нерадько вчера не удалось. Эксперты назначение Нерадько считают правильными и логичным шагом.
«Управлять авиационной отраслью Нерадько не привыкать»,
— говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Новый глава Росавиации — опытный и квалифицированный управленец, имеющий вес среди чиновников, да и в авиакомпаниях он хорошо известен.
Нерадько не понаслышке знаком со всеми проблемами, которые стоят перед отраслью. До административной реформы он возглавлял соответствующее подразделение Минтранса — Государственную службу гражданской авиации (ГСГА). Уже потом фактически он сам создал аэронавигационную службу, которая напрямую подчинялась правительству. «Нерадько удалось сформировать целевую программу развития аэронавигационой службы. Кроме того, он сумел перетащить под себя функции аэрокосмического спасания (встреча космонавтов при приземлении — «Газета.Ru»)», — говорит Пантелеев. По его словам, сейчас «с точки зрения кто что возглавляет» складывается удачная структура. Перешедший на работу в Ространснадзор Геннадий Курзенков в роли главы Росавиации зарекомендовал себя как жесткий и бескомпромиссный руководитель. «Что касается безопасности полетов, то в Ространснадзоре он будет на своем месте», — считает Пантелеев.
«Что греха таить, профессионалов в регулировании гражданской авиации в последнее время не хватало», — добавляет руководитель консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. По его словам, сейчас
Росавиация становится более или менее похожей на стандартные авиационные органы за рубежом,
и два таких чиновника, как Александр Нерадько и не так давно назначенный на должность замминистра транспорта экс-гедиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, смогут на пофессиональном уровне решать сложные международные вопросы. «По вопросам экологических требований, единого воздушного пространства у нас устаревшие стандарты, даже больше — полный ступор отношений, — говорит Рыбак. — Если Нерадько решит посвятить себя расшивке этих узких мест, работы ему хватит на всю его жизнь». Впрочем, насколько долго продержится Александр Нерадько в новой должности — эксперты предположить затрудняются. К слову сказать, за последние пять лет в Росавиации сменились пять руководителей.