Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Axel Springer взял модель Мердока

Медиамегнат предложил новую модель бизнеса для СМИ

,
СМИ должны существовать за счет продажи информации, а не рекламы, уверен Руперт Мердок. Вслед за Мердоком платные онлайн-версии газет уже решил ввести германский концерн Axel Springer. Новая бизнес-модель может иметь перспективы в мире, но точно не в России, считают эксперты.

Модель бизнеса СМИ, существующих только за счет продажи рекламы, умерла, считает медиамагнат Руперт Мердок. «Будущее журналистики будет зависеть от способности службы новостей привлечь покупателей, обеспечивая их новостями и информацией, за которую они захотят платить», — заявил магнат в статье в принадлежащей ему Wall Street Journal Europe. Старую модель погубили дешевые издания, такие как Craigslist, Monster.com. Многие интернет-сайты, указывает Мердок, не вкладывают капитал в журналистику. «Они кормятся за счет с усилий и инвестиций других. И их почти оптовое незаконное присвоение статей называют «законным использованием». Мердок называет это воровством. Именно такое положение дел и привело к ухудшению финансовых результатов у серьезных СМИ. Ранее глава News Corporation даже сделал скандальное заявление, обвинив Google и другие поисковики в использовании материалов изданий без каких-либо финансовых затрат.

Но это не означает краха профессиональной журналистики, думает Мердок. Он предлагает изданиям перестроиться.

Новая модель бизнеса, на которую собирается сделать ставку сам Мердок и агитирует за нее других издателей, предполагает получение дохода не за счет продажи рекламы, а за счет сбыта новостей.

«Критики говорят, что люди не будут платить. Я полагаю, что они будут», — заявил Мердок. Главное, по его словам, продавать хорошие, полезные новости по разумной цене. «Клиенты достаточно умны, чтобы понимать, что не получат что-либо, не заплатив ничего», — добавил магнат.

Критерии к производству новостей, которые можно будет продавать за деньги, при этом изменятся. Они должны стать более интересным для читателей. Мердок говорит, что посетил множество редакций, в которых есть стены призов за журналистские достижения и при этом сокращаются тиражи.

«Это говорит мне, что редакторы производят новости для себя — вместо новостей, которые важны их клиентам»,,

— уверен Мердок. Кроме того, новости должны стать более «мобильными», считает медиамагнат. «Например, они могли бы прочитать часть своего The Wall Street Journal на своем BlackBerri, по дороге в офис, когда прибудут — читать его на компьютере и читать его с помощью удобного e-reader везде, где бы то ни было», — привел пример владелец газет. Те компании, которые не сумеют выстроиться в новую бизнес-модель, потерпят неудачу: они будут вынуждены закрыться. Зато те издания, которые поведут себя так, как советует Мердок, ждет процветание. Для себя глава News Corporation все уже давно решил. Его издания — Times, Sunday Times, Wall Street Journal, телеканалы Sky News, Fox — с первой половины 2010 года вводят плату за интернет-контент.

Агитационная работа Мердока оказалась не напрасной. Во вторник

германский концерн Axel Springer объявил о вводе платных онлайн-версий своих ведущих изданий — газет Bild и Die Welt. Через полгода после этого платными станут другие издания концерна.

«Считаю не оправданным ни с точки зрения демократии, ни рыночной экономики бесплатное содержание изданий в интернете», — согласился с Мердоком исполнительный директор Axel Springer Матиас Депфнер, передает ИТАР-ТАСС. Он, впрочем, пообещал оставить часть информации в свободном доступе. <2>

В перспективе эксперты не исключают состязания между традиционной и новой, «платной» моделью бизнеса — возможно, в разных странах приживутся разные схемы. Однако любому платному изданию все равно придется конкурировать с бесплатными, напоминает заместитель гендиректора компании «Афиша» Дмитрий Степанов. Поэтому завоевать аудиторию, готовую платить, будет непросто. По словам Степанова, оперативность подачи неэксклюзивного контента, рассчитанного на широкий круг читателей, не очень важна. А в интернете и платный, и бесплатный продукт копируется очень быстро и «распространяется мгновенно». Поэтому,

если The Times, The Sunday Times, The Wall Street Journal попробуют стать платными, они очень скоро обнаружат потерю подавляющего числа своей аудитории, отток интереса и, соответственно, денег и вернутся к сегодняшней рекламной модели,%

считает эксперт.

«Абсолютно очевидно, что модель, которую давно продвигает Мердок, работать не будет, — соглашается генеральный директор агентства Mediaselling Лев Глейзер. — Непонятно, зачем читатели будут платить деньги за то, что есть на соседнем сайте бесплатно». Он указывает, что любую нужную информацию можно найти и в кэше поисковых систем. При этом платные издания, считает эксперт, оказываются в заведомо проигрышном положении. «Им не помогут даже интервью с первыми лицами государства или интересными медиафигурами, — сказал Степанов. — Даже такие интервью никто не будет покупать, какими бы они ни было блестящими. Так как основные цитаты из этого интервью, а то и оно целиком обязательно появится в каком-либо другом, бесплатном издании». Продать, по мнению экспертов, можно лишь эксклюзивную информацию, которой пользуются узкий круг людей. «Например, аналитика в ритейле», — приводит пример Степанов. «Единственная подобная бизнес-модель, которая может сейчас заработать, — это попытка заставить большие порталы платить за новости издания, — говорит Глейзер. — Например, «Коммерсантъ» может устроить тендер между двумя порталами за право публиковать на них новые статьи». Сейчас же ситуация противоположная. «Издания не только не требуют платы за контент, но даже сами покупают трафик и платят за то, что к ним приходят посетители», — сказал Глейзер.

Если в мире некоторую популярность «модели Мердока» исключать нельзя, то в России, скорее всего, останется традиционная схема, которую медиамагнат считает «мертвой».

«Российский пользователь скорее предпочтет смотреть рекламу, чем платить за контент»,,

— отмечает первый заместитель руководителя объединенной редакции новостей РИА «Новости» Наталья Лосева. «В России любое издание такого рода заранее бесперспективно», — согласен Степанов. Он приводит в пример такие медиа, как «Газета.Ru», «Лента.Ru», ряд других бесплатных изданий, «которые удовлетворяют массовый спрос на новости, причем без подписной модели». Вообще в России модель подписки на новости не очень развита. Например, ее внедряют «Ведомости», но, по словам экспертов, пока подписка не стала существенной статьей дохода. Кроме того, платные ленты есть у информационных агентств, но их основные потребители — также средства массовой информации.

Новости и материалы
Эвакуированные из Суджи рассказали, что к жителям ежедневно привозили иностранных журналистов
Стоматолог знакомился с женщинами в сети, накачивал наркотиками и насиловал
SIM-карты обвинили во вреде экологии
Ляйсан Утяшева выложила видео в платье с прозрачной юбкой
В бундестаге допустили визит Шольца в Москву
Звезда фильма «Три плюс два» рассказала об угрозах от коммунальщиков
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
«Мне их жалко»: глава РФС о фото игрока «Локомотива» с охоты
В Казани заявили о недоступности укрытий по 30 адресам во время атаки БПЛА
Хакеры взломали популярный ускоритель YouTube
Путин рассказал, когда была «нулевая мировая война»
Вера Брежнева показала фигуру в откровенном платье с декольте до пупка
Внутри организма человека нашли новую форму жизни
В Эрмитаже рассказали о самом желанном подарке для их котов на Новый год
60-летняя Моника Беллуччи снялась в «голом» платье
Валю Карнавал раскритиковали за песню с Джиганом: «Хайп на горе Седоковой»
Финляндия, Швеция, Греция и Италия договорились поддерживать Украину
В МО РФ назвали потери ВСУ в ДНР и Запорожской области
Все новости