Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Страховка за крушение

Сумма страховых выплат пострадавшим от крушения «Невского экспресса»

Сумма страховых выплат каждому из пострадавших пассажиров «Невского экспресса» составит до 12 тыс. рублей. Дополнительно из Резервного фонда будет выплачено по 300 тыс. рублей семьям погибших, по 100 тыс. - тяжело пострадавшим  и 50 тыс. рублей  получившим легкие ранения. Основной версией причины крушения остается теракт.

Представитель страховой компании ЖАСО сообщил, что все пассажиры поезда «Невский экспресс», потерпевшего крушение накануне поздно вечером, были застрахованы. По последним данным, в результате катастрофы погибли 30 человек, пострадали около 100. Сумма страхового взноса традиционно включена в стоимость билета. Пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев рассказал «Газете.Ru», что страховка ЖАСО пассажиров поезда состоит из обязательной и добровольной части.

«Обязательная страховка включается в цену билета и стоит 2,3 рубля. Максимальная сумма выплат по ней составляет 12 000 рублей.

Существует также добровольная страховка, где вы платите в районе 50 рублей, и там все рассчитывается от степени травм. Но максимально по ней вы можете получить порядка 250 000 рублей», — пояснил Перцев.

Кроме этого

«предполагается выделить из Резервного фонда правительства в связи с чрезвычайной ситуацией единовременное пособие членам семей погибших в размере 300 тыс. рублей на каждого погибшего в равных долях на каждого члена семьи. Что касается пособия гражданам, получившим в результате этого события травмы тяжелой и средней формы, то здесь - 100 тыс., а также 50 тыс. при легкой степени тяжести», --

сообщила в субботу глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова.

Общий ущерб от крушения поезда в РЖД пока подсчитать не берутся. Около трех лет назад, при катастрофе «Невского экспресса» меньшего масштаба, Октябрьская железная дорога (ОЖД) оценила ущерб от аварии более чем в 215 миллионов рублей.

Основной причиной крушения поезда, как и в прошлый раз, считается теракт.

«Большая протяженность российских железных дорог – около 85 тысяч километров — делает этот вид транспорта весьма уязвимым для террористов. Невозможно поставить милиционеров на всей протяженности железнодорожного полотна», — говорит директор департамента стратегического анализа ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев. Даже традиционно считающийся более опасным воздушный транспорт службам безопасности проверить обычно проще: достаточно досмотра пассажиров, багажа и проверки технического состояния воздушного судна. Кроме того, именно на направлении Москва — Санкт-Петербург пассажиропоток традиционно большой, а после запуска скоростного поезда «Сапсан» пассажирский поток дополнительно увеличился; одновременно уменьшился объем грузоперевозок.

Аналитики исключают версию отключения электроэнергии, появившуюся одной из первых: у РЖД есть своя автономная система энергоснабжения, кроме того, на случай отключения предусмотрено аварийное торможение, которое не дало бы поезду сойти с рельсов. По мнению экспертов, не могло стать причиной трагедии и плохое техническое состояние железнодорожного полотна.

«Дело в том, что железная дорога Москва — Санкт-Петербург многократно проверялась перед запуском скоростного поезда «Сапсан», который набирает скорость до 250 км/ч. РЖД долго готовилось к этому событию: уровень подготовки путей должен был соответствовать всем мировым стандартам.

Поэтому ситуация сбоя с путями весьма сомнительна», — полагает эксперт Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов.

Несмотря на снижение инвестиционной программы РЖД с 450 млрд до 250 млрд рублей, вопросам безопасности монополия традиционно уделяет большое внимание, соглашается Николаев. В то же время опасна ситуация, когда финансовые показатели становятся важнее технологических, предупреждает Трудов. «Я опасаюсь повторения ситуации в электроэнергетике. В этой отрасли в результате реформирования и отделения ремонтов от непосредственных видов деятельности, а также стремления к идеалам рынка, конкуренции и получения прибыли перестали учитываться технологические аспекты. Как результат – аварии, в том числе на Саяно-Шушенской ГЭС», — говорит эксперт.

Новости и материалы
Немецкий аналитик увидел плюсы для ЕС от прихода Трампа к власти в США
Стало известно, сколько россияне переплачивают за ипотеку
Россиянам раскрыли правду, действительно ли глутамат натрия опасен для здоровья
Пожар в гаражном боксе в Барнауле локализовали
На Украине выступили с экстренным обращением к Зеленскому
Глава ПМР оценил последствия референдума о евроинтеграции Молдавии
Стресс может привести к искрам перед глазами и частому морганию
Бывший силовик-участник банды попросился на фронт
В Пентагоне назвали сумму военной помощи, которую США выделят Украине до прихода Трампа
Россия и Венесуэла начали сотрудничество в новой экономической сфере
Врио губернатора ЕАО прибыла в регион
Ученые нашли лекарство от рака в грибе-паразите, поражающем гусениц
Губернатор Калифорнии созвал спецсессию для борьбы с администрацией Трампа
Ученые обнаружили динозавра, способного выдержать удар пикапа на полной скорости
Эксперт назвал заявления Путина на «Валдае» шагом к миру
Беспилотник уничтожили над территорией Саратова
Посол России в Катаре рассказал о работе над освобождением россиян из сектора Газа
Россиянам назвали лучшие упражнения для тонкой талии
Все новости