Зона покрытия бесплатным Wi-Fi охватит все объекты, расположенные на территории комплексов Белорусского, Казанского, Киевского, Курского, Ленинградского, Павелецкого, Рижского, Савеловского и Ярославского вокзалов, сообщила в четверг дирекция железнодорожных вокзалов. Раньше Wi-Fi на этих вокзалах был либо платным, либо только в VIP-зонах.
Ожидается, что услуга будет востребована. На Курском вокзале, где с 25 июня РЖД запустил Wi-Fi в тестовом режиме, к интернету подключались примерно 1500 человек ежедневно.
Во сколько РЖД обошлась интернетизация вокзалов, монополия не раскрывает, но признает, что это крупные инвестиции. Причем быстрой финансовой отдачи от повышения качества обслуживания РЖД не ждет. «Это как замена кресел в вагоне на более мягкие, как поддержание работы электронного табло. Это повышение качества услуг для привлечения клиентов, повышения их лояльности. Прямого дохода, конечно, нововведение не приносит. Но зато не будет жалоб, и у людей возникнет желание в этих условиях находиться», — говорит начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов филиала РЖД Дмитрий Писаренко.
Для контроля за качеством вокзального интернета дирекция железнодорожных вокзалов создала специальное подразделение.
«Сигнал ловит везде, даже в туалете»,
— говорит Писаренко. В дальнейшем работа Wi-Fi будет систематизирована и интернет по единому стандарту появится на всех вокзалах России уже к 2013 году.
Аналитики и пользователи позитивно оценили инициативу РЖД.
На европейских вокзалах и даже в поездах бесплатный Wi-Fi — это норма. Однако отсутствие интернета не самая большая проблема московских вокзалов.
Пассажиру хотелось бы видеть не столько технологичный вокзал, сколько чистый и удобный, считает директор департамента стратегического анализа ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев. «С этим у РЖД плохо получается. Вот посмотрите, площадь трех вокзалов — это ведь главные ворота страны. Стоят автобусы. А те, что железнодорожники выгоняют с площади, встают на соседних улицах, создают пробки. Это что, создание мультимодального комплекса, транспортного узла?» — возмущается Николаев.
Впрочем, начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов напомнил, что мероприятие проходит в рамках всероссийской программы модернизации вокзальных комплексов. Программа призвана повысить качество обслуживания и уровень безопасности их пассажиров и посетителей до европейского уровня, сохраняя исторический облик вокзалов. «Например, с железнодорожным вокзалом под одной крышей будет автовокзал. Появятся новые торговые центры. Представьте вокзал, совмещенный с ГУМом или «Москвой-Сити», — фантазирует Писаренко.
К 2013 году дирекция планирует полностью завершить реконструкцию 332 переданных ей вокзалов.
Общий объем запланированных инвестиций составит порядка 28 млрд рублей, 70% из них — привлеченные средства, в том числе управляющих компаний. Напомним, что в феврале этого года имущество Курского вокзала Москвы было передано в доверительное управление ООО «БФМ — Курский вокзал», входящего в группу компаний Mirax Group, на 5 лет. До 2012 года, по данным РЖД, 81 вокзал страны передадут в доверительное управление.