CTC Media обвиняет своего члена совета директоров, бывшего генерального директора и президента компании Александра Роднянского, в работе на конкурентов и в нарушении контрактных обязательств. Александр Роднянский вовлечен в деятельность конкурирующей компании и действует против интересов СТС Media, говорится в сообщении холдинга. По трудовому договору Роднянского он не имеет права лично или через своих представителей быть вовлечен как сотрудник, владелец или консультант в работу конкурентов CTC Media.
По мнению юристов CTC Media, Роднянский не выполнил контрактные обязательства, то есть теперь член совета директоров скорее приносит вред компании, чем пользу. За нарушение обязательств Роднянский может лишиться прав на опционы компании, которые сейчас оцениваются в $100 млн. Подробности о сути исков компания не раскрывает. Однако, по мнению экспертов, претензии могут быть связаны с сотрудничеством Александра Роднянского с Национальной медиагруппой, подразделением которой — НМГ-ТВ — руководит бывший топ-менеджер CTC Media Владимир Ханумян. Участники рынка не исключают, что Ханумян и Роднянский вместе работают над стратегией развития НМГ-ТВ.
Чтобы защитить интересы акционеров, холдинг подал гражданские иски в суды США: один по месту регистрации головной компании СТС Media Inc., в Канцелярский суд штата Делавэр, другой — в Верховный суд штата Нью-Йорк, в котором по трудовому соглашению между СТС и Роднянским должны разрешаться споры. CTC Media также сообщила, что направила письменное уведомление Роднянскому, что акционеры больше не хотят видеть его в совете директоров. «Газета.Ru» поинтересовалась, что думает об иске сам Александр Роднянский.
— В чем вы видите повод для исков? Вы действительно работаете на конкурентов?
— Да нет, конечно.
Мне кажется, что просто нынешний менеджмент компании, будучи не в состоянии обеспечить ее стратегический рост, ищет необычные источники доходов.
Вот и все. Ведь за создание очень известной компании, за ее большой рост, выход в определенный статус — в общем, за создании компании в нынешнее время мне полагается достаточно большой опцион. И мне кажется, вот это и не дает покоя менеджменту. Это единственная из понимаемых мною причин. Потому что все, что связано с контрактами и обязательствами в отношении СТС Media, я выдерживаю.
Безусловно, я говорю о причине иронично. Но поскольку я не вижу другой, то язвительно иронизирую.
— У вас есть юридическое заключение по поводу предъявленных вам претензий? Ваши юристы видели иски?
— Никто еще не видел документы. Я, откровенно говоря, вчера сам узнал об этом из пресс-релиза. Поэтому пока никаких откликов быть не может. Но если хотите мое мнение, то, думаю, это будет длинная история. Сутяжная процедура вообще длительная. Но я чувствую себя достаточно уверенным, мне не кажется, что кому-то что-то удастся доказать. Но это может забрать много сил, времени и энергии у людей, у которых есть значительно больше важных и серьезных дел.
— Сейчас вы в совете директоров. Вам направили уведомление, что вас больше не хотят видеть там. Вы намерены покинуть этот пост или оставаться все 90 дней, на которые вы имеете право, после того как получите уведомление?
— Я подумаю. Я не могу комментировать это. Не готов юридически.
— А сейчас как член совета директоров вы работаете с холдингом? Общаетесь с сотрудниками?
— Я общаюсь с огромным количеством людей, которые работали со мной, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях. И, безусловно, буду общаться с ними и дальше.
— Что касается нарушения контрактных обязательств. Вас обвиняют в работе на конкурентов, подразумевая, как говорят на рынке, работу на Национальную медиагруппу. У вас есть какие-либо медиапроекты вне СТС вообще и с этой компанией в частотности?
— Я же не имею ограничений в работе с продюсерами.
Как продюсер я могу производить все, что мне угодно.
Я говорю, что именно это их спутало. Например, сейчас я занят созданием большой кино- и телепроизводящей компании. В том числе я намерен много производить и для НМГ. Сейчас я произвожу достаточно большое количество фильмов и сериалов.
— Какие, например?
— Из наиболее ярких примеров: два сериала для телеканала Россия — «Достоевский», «Белая гвардия» с моим другом и партнером Сергеем Мелкумовым, фильм Бондарчука «Сталинград», фильм Андрея Звягинцева «Елена», фильм Александра Миндадзе «В субботу». Мне кажется, я достаточно большое количество проектов вам называл, но, поверьте, это далеко не все. И я не назвал ни одного имеющего отношения к НМГ, но они, безусловно, будут.