В ОАО «Туполев», занимающемся разработкой гражданской и военной авиатехники, сменился президент. На прошедшем в пятницу совете директоров было принято решение об освобождении с поста президента компании Игоря Шевчука. На его место назначен Александр Бобрышев, ранее работавший гендиректором ФГУП «НАПО им. Чкалова» и до последнего времени являвшийся членом военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.
Отставку Шевчука эксперты объясняют последними претензиями Объединенной авиатранспортной корпорации (ОАК), связанными с его активной позицией по продвижению самолета Ту-334. Этот самолет является прямым конкурентом Sukhoi Superjet-100. Экс-президент активно лоббировал проект Ту-334, на МАКС-2009 он объявил, что первые два самолета планируется передать заказчику в 2010 году и что на эту машину «от заказчиков отбоя нет». Но руководство ОАК посчитало затраты на запуск серийного производства Ту-334 слишком большими — минимум 8 млрд рублей; а возможный срок поставки первой машины нового выпуска оценило не раньше 2012–2013 года.
Собственных средств на постановку в производство Ту-334 у «Туполева» нет. «На Ту-334 нет ни твердых контрактов, ни денег, — объясняет проблему глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — А дальше — замкнутый круг. Авиакомпании не заключают твердые контракты, потому что самолет не производится серийно, а в серию его не ставят, так как нет твердых контрактов. А от Шевчука, который «толкал» самолет, предпочитали отмахиваться».
Кроме того, к ОАО «Туполев» были замечания со стороны руководства ОАК по программе Ту-204СМ, связанные с затягиванием конструкторских работ, и по созданию версии Ту-204-100В, которая привела к срыву сроков поставки самолетов авиакомпании Red Wings. В ОАК отставку Шевчука комментировать отказались: «С одной стороны, мы сверху (в совет директоров «Туполева» входят несколько человек из ОАК — «Газета.Ru»), но комментировать дела «Туполева» с нашей стороны было бы неэтично». В самом «Туполеве» ситуацию стараются не драматизировать. Ведь работа по существующим проектам продолжится. А Шевчук сохранит за собой пост генерального конструктора компании и остается вице-президентом ОАК по стратегической и специальной авиации.