О планах столичных властей в понедельник рассказал «Интерфаксу» источник в правительстве Москвы. «Очевидно, что необходим пересмотр соотношения долей в ОАО «Внуково-Хендлинг», — заявил он. — Единая компания, обслуживающая все самолеты, должна быть подконтрольна правительству Москвы». Компания «Внуково-Хендлинг» является единым оператором, предоставляющим услуги аэропорта Внуково. 75% минус одна акция принадлежат люксембургской «ААС Авиэйшн Эйрпорт Системс», связанной с Ванцевым, 25% плюс одна акция у Москвы.
Свои планы в правительстве объясняют развитием транспортной системы города. Московские власти вложили в развитие инфраструктуры аэропорта около 50 млрд рублей, что, по их мнению, должно быть отражено и в акционерном капитале. «Московские власти уже делают всё для инфраструктуры Внуково, подведения к аэропорту подъездных путей и прочее», — признает аналитик CIG Андрей Рожков.
Готовить Ванцева к своему предложению столичные власти начали заранее.
По сообщению «Коммерсанта», в начале июля руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи написал Юрию Лужкову письмо, где жаловался на то, что «через ОАО «Внуково-Хендлинг» производится вывод из-под контроля правительства Москвы принадлежащих ему активов и создаются условия для потери управляемости со стороны города Москвы всем аэропортовым комплексом».
Одним из вариантов исправления этой ситуации источник в правительстве назвал изданию проведение допэмиссии, в результате которой контроль над «Внуково-Хендлинг» перешел бы Москве. Но в этом случае доля Ванцева была бы попросту размыта. Правительство могло провести свою экспертизу, оценить активы Внуково за минимальную цену и купить на закрытой допэмиссии с ограниченным количеством участников дополнительные акции по минимальной цене, — объясняет эксперт «CIG-Брокер» Андрей Рожков. Но получить одобрение основного акционера на такую допэмиссию было маловероятно. «Очевидно, Лужкову не нравится, что кто-то контролирует транспортные потоки без его ведома, но откровенное надувательство с допэмиссией сейчас практически невозможно», — отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно.
А потому правительству пришлось предложить акционеру выкуп, полагают эксперты.
«Скорее всего, Ванцев подал сигнал в правительство, что он сам готов продать свои акции по нормальной цене»,
— добавляет Рожков.
После получения властями города контроля над Внуково оно может стать базой для создаваемой правительством Москвы и госкорпорацией «Ростехнологии» авиакомпании «Росавиа». Новый перевозчик задуман как конкурент «Аэрофлоту». «У Аэрофлота есть свой аэропорт под себя — Шереметьево, — говорит Андрей Рожков. — У «Ростехнологий» и правительства Москвы пока такого нет, поэтому в качестве доли создаваемой авиакомпании правительство Москвы хочет внести долю аэропорта Внуково».