IMHO VI и «Ашманов и партнеры» представили систему управления контекстной рекламой «Блондинка.ру». С помощью сайта проекта рекламодатель сможет размещать и отслеживать свои объявления одновременно в трех крупнейших поисковиках рунета — «Яндекс.Директе», «Бегуне» и Google AdWords, обещают разработчики.
«Планируем получить 15% рынка рекламы до конца года», — надеется генеральный директор «Блондинки.ру» Александр Малюков. Правда, он сразу признался: возможно, с этой задачей не справится, но заявил, что в любом случае рассчитывает собрать за это же время $15 млн.
Главная особенность системы в ее автоматизме.
Специальная программа «Блондинки.ру» будет «высасывать» страницы клиента, анализировать содержащиеся в них слова и словосочетания, сопоставлять с имеющимися в поисковиках запросами и выбирать наиболее дешевые,
объяснил принцип действия системы гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. «Количество ключевых слов растет, и управлять ими вручную сложно», — сказал он.
Правда, многие из этих слов пользователи пишут с грамматическими ошибками. Такие запросы система также будет учитывать. В итоге потребителю покажут рекламу того продукта, который он фактически искал.
«Совокупный спрос на неправильные слова иногда больше, чем на правильные», — отметил специалист. «Огромный поток денег проходит мимо»,
— пожаловался Ашманов.
Постоянный анализ стоимости ключевых слов и динамическое перераспределение бюджета между площадками для размещения объявлений, по замыслу разработчиков, удешевит рекламную кампанию.
Но конкуренты говорят, что в результате исключения ручного труда может пострадать эффективность кампании. «Невозможно унифицировать все системы, — говорит Валентина Клочкова из ООО «МА Мир рекламы», — клиент сразу потеряет уникальные настройки каждой площадки, которая показывает рекламу». Кроме того, автомат вместо эффективного подбора слов может предложить нецелевые запросы, считает она. А бюджет рекламодателя будет смещаться на дешевую, но менее популярную площадку, добавляет Клочкова.
Но в целом эксперты признают, что заниматься «контекстом» становится все интересней. За прошлый год только в «Бегуне» объем этого рынка вырос на 60% и составил $350 млн. ««Блондинка» задумывалась задолго до кризиса, но сейчас оказалась особо актуальной», — сказал президент IMHO VI Арсен Ревазов.
«Рекламодатели начали переносить бюджеты из офлайна в онлайн»,
— подтвердил общую тенденцию генеральный директор Google в России Владимир Долгов.