В начале 2009 года участились сообщения о том, что крупные производители персональных компьютеров (ПК) намерены выйти на рынок «умных» телефонов — смартфонов. О своем совместном выходе на рынок объявили производитель GPS-навигаторов Garmin и производитель ПК Asus, сообщает US News. По данным издания,
новый смартфон, ориентированный на навигацию, будет продемонстрирован на Международном мобильном конгрессе в Барселоне в феврале, а появится в продаже в первом полугодии 2009 года.
Как уточняет PC Magazine, речь не идет о создании совместного предприятия, а о кооперации между компаниями.
Это не единственный пример того, что производители ПК заинтересовались быстроразвивающимся рынком коммуникаторов. В феврале 2009 года свой гаджет покажет также тайваньская компания Acer. В конце января 2009 года появились сообщения о том, что третий в мире производитель компьютеров Dell намерен выпустить собственный аппарат, хотя компания заявила, что слухи не комментирует. О том, что на рынок намерен выйти Microsoft, сообщает американское онлайн-издание CNET со ссылкой на аналитика Broadcast AmTech Дага Фримена. По его сведениям, аппарат может появиться в течение ближайших шести месяцев, будет основан на микрочипах Qualcomm и процессоре Nvidia.
Впрочем, Microsoft эту информацию опровергает: «У нас нет никаких планов по созданию собственного телефона», — сообщил CNET директор компании по операционной системе (ОС) Windows Mobile Скотт Рокфилд. Независимый аналитик Джек Голд, которого цитирует PC World, отмечает, что эти данные вызывают сомнение. «Плееры Zune не вызвали ажиотаж, к тому же у Microsoft нет такого количества лояльных потребителей, как у Apple», — отмечает Голд.
Причина такого мощного интереса к новому рынку заключается в перспективах, которые он открывает перед производителями ПК. Так, по данным аналитического агентства Gartner,
в третьем квартале 2008 года объем рынка смартфонов вырос на 11,6%, в то время как объем всего рынка мобильных телефонов увеличился на 6%.
По прогнозам независимого аналитика Джеффа Кагана, даже в кризисном 2009 году рост рынка «умных» телефонов составит 10–15%. В свою очередь, рынок ПК ожидают тяжелые времена: по прогнозу JP Morgan, обнародованному в феврале 2009 года, объем продаж сократится по миру на 13,5%.
Азарт компаний мог подстегнуть и коммерческий успех Apple, выпустившей в январе 2007 года гаджет iPhone. Его продажи начались летом 2007 года и вызывали бешеный ажиотаж в США. Затем аппарат стал официально продаваться в Европе и других развитых странах. «Яблофон» стал модным продуктом и в России, хотя он и появился в нашей стране официально лишь осенью 2008 года.
Эксперты скептически относятся к проникновению компьютерных компаний на рынок.
«Они пытаются сесть на уходящий поезд»,
— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, новичкам рынка удастся добиться определенного уровня продаж, но не более того, так как у них не хватит необходимого для нового бизнеса опыта. «Популярность iPhone – в большей степени американский феномен. Вызванное экономическим кризисом падение продаж может сделать производителей смартфонов уязвимыми для рисков», — отмечает аналитик BusinessWeek Клифф Эдвардс.