Бельгийская компания GPlus временно исключена из реестра лоббистских организаций ЕС. Компания не смогла назвать имена трех своих клиентов, с которыми у нее были заключены соглашения о конфиденциальности. Об этом пишет The Financial Times.
Издание напоминает, что добровольная регистрация лоббистов была введена в ЕС в июне, чтобы повысить прозрачность их роли в принятии решений ЕС. GPlus, которая присоединилась к регистрации в декабре прошлого года, оказалась первой компанией, чье членство в реестре было приостановлено. По словам одного из основателей GPlus Питера Гилфорда, с клиентами, которые не захотели быть названными, компания начала работать еще до введения регистрации, и с двумя из этих компаний лоббист уже не работает.
В Европе лоббизм является политически открытым институтом, и в правительстве представлены интересы крупных корпораций, а также различных сегментов общества. Хотя специального закона о лоббизме нет, но деятельность специализирующихся на нем компаний регулируется другими нормативными актами, ведется реестр лоббистов и пр.
Зарегистрированные лоббисты обладают определенными преференциями, например правом беспрепятственного доступа во многие здания органов государственной власти.
The Financial Times полагает, что решение об исключении GPlus из реестра не должно повлиять на право компании продолжать работу, ведь правонарушений со стороны лоббиста нет, хотя эксперты затрудняются оценить общие последствия, поскольку это первый прецедент.
Что же касается «Газпрома», то GPlus не единственный лоббист интересов российской газовой монополии а Европе и США.
«У российского газового концерна заключены контракты и с другими зарубежными лоббистами, например с американскими компаниями Ketchum Inc и Gavin Anderson & Company, которые также входят пиар-холдинг Omnicom Group, чьим подразделением является и GPlus», — говорит генеральный директор НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова.
«Газпрому» очень важно успешно проталкивать свои интересы в правительстве ЕС, чтобы достичь ряд стратегических целей, таких как строительство Северного и Южного потока, а также покупка распределительных сетей для продажи газа конечным потребителям.
Тем более это актуально на данный момент, когда второй газовой войной был нанесен существенный вред имиджу «Газпрома», — напоминает аналитик «Арбат Капитала» Виталий Громадин.