Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Президент пустил деньги на «Салют»

Президент недоволен антикризисными мерами

,
Президент России Дмитрий Медведев раскритиковал ход выполнения антикризисных мер. Посетив одно из системообразующих предприятий — завод «Салют», он предложил собственный вариант решения его проблем: на отечественные самолеты ставить только новые двигатели. Вне зависимости от эффективности предложения это вновь ручное управление и точечная мера, сетуют эксперты.

Президент России Дмитрий Медведев недоволен выполнением антикризисных программ. «Исполнено процентов 30, — заявил он в воскресенье на совещании по поддержке реального сектора, проходившем на предприятии «Салют» в Москве. — Надо признаться, что

в настоящий момент реализация намеченных мер идет медленнее, чем мы рассчитывали, и, самое главное, медленнее, чем требуют нынешние обстоятельства».

Столь резкая критика от главы государства неожиданна, ведь раньше власти рапортовали о достижениях в борьбе с экономическим кризисом. «Самые неотложные решения приняты. Создана антикризисная архитектура государственного управления, которая включает специальные законодательные акты, систему мониторинга ситуации, органы управления и оперативного реагирования», — подводил итоги работы в 2008 году председатель правительства Владимир Путин. Госдума также спешно принимала законопроекты, направленные на борьбу с кризисом. «Хотелось бы, чтобы правительство занялось выполнением этих актов», — заявил сегодня президент, добавив, что действовать нужно незамедлительно, «бегом».

Видимо, Медведева расстроили неутешительные данные статистики. «Объемы промышленного производства в октябре — декабре в среднем сокращались более чем на 6% в месяц по сравнению с тем же периодом 2007 года»,

— объявил президент. Причиной чему не только снижение внутреннего спроса, но и падение экспортных цен: на металлургическую продукцию, привел он пример, они упали на 30–70%. К тому же, признал глава России, большинство предприятий все еще испытывают серьезный дефицит оборотных средств.

Однако, как можно коренным образом изменить ситуацию, президент не уточнил. Визит на «Салют» в этом смысле принес пользу только для этого двигателестроительного ФГУПа.

Дмитрий Медведев предложил указать Минобороны на целесообразность приобретения новых двигателей для отечественных самолетов и отказаться от практики закупки старых отремонтированных.

«Я полностью поддерживаю мнение, что нам нужно больше приобретать новой техники, а не тратить деньги на ремонт, — заявил Медведев. — Это может быть дешевле, но если что-то приобретать в нынешних условиях, то это должна быть новая техника, тем более когда речь идет о таких сложных технических изделиях, как авиационная техника».

Очевидно, что здесь дело не только в безопасности. Благодаря такому распоряжению ФГУП «Салют», вошедший в список системообразующих предприятий, получил поддержку спроса на свою продукцию.

«Новый двигатель стоит в разы больше бывшего в употреблении. Как минимум в два раза больше»,

— отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

Хотя некоторые эксперты с осторожностью относятся к таким мерам. «Есть опасение, что такое указание для Минобороны не решит проблем «Салюта». Ведь если раньше заказчик покупал, к примеру, десять старых двигателей, то теперь на ту же сумму купит пять новых», — предположил экономист инвестбанка «Траст» Евгений Надоршин. Это не только не улучшит состояние завода, но и лишит работы подразделения, занимавшиеся ремонтом старых запчастей.

Эффективность этого шага в конечном итоге будет сложно оценить.

Деньги пойдут не столько на решение проблем, возникших из-за кризиса, сколько на разработку двигателя пятого поколения, полагает Козицын.

«По некоторым подсчетам, его разработка и создание потребуют не менее $2 млрд. А ждать стабилизации экономики времени нет, американцы уже почти вышли на создание своего двигателя пятого поколения, — объясняет Козицын. — Разработка двигателя пятого поколения — важная стратегическая задача, требующая существенного финансирования. Государство стремится рассредоточить затраты. В данном случае — переложить часть расходов на заказчиков двигателей». Но большую часть продукции «Салюта» покупает компания «Сухой», которая на 75% принадлежит государству.

К тому же экспертов огорчает, что Россия опять использует «ручное управление».

«Локальные, точечные меры», — считает Надоршин. С другой стороны, когда государство выбирает объект спасения, то тогда уже не мелочится. «В случае системообразующих предприятий мы поддерживаем не бизнес-проекты, а предприятие вообще. Это очень дорого и неэффективно», — сетует экономист.

Новости и материалы
В корме для котят курьер привез больше 20 кг наркотиков в Тулу
Хоккеист «Динамо» назвал клуб НХЛ, против которого хотел бы сыграть
В России раскрыли ложь Зеленского о «силе Украины»
В России узнали об угрозе Сануду, если Молдавия не получит газ
Анна Asti в сияющем комбинезоне выступила после скандала с интимными фото
Стало известно о растерянности ЕС из-за «эмоциональной нестабильности» Санду
Дроны столкнулись и упали в толпу на рождественском шоу в США
Звезда «Бедной Насти» впервые за долгое время появилась на публике с дочерью
Россиянам назвали сроки выхода на рынок Jaecoo J5
Сотрудник СИЗО за деньги водил женщин в мужские камеры
В Оренбургской области вспыхнула буровая скважина
Стало известно, когда представят новый отечественный родстер «Крым»
Невестка Орбакайте показала фигуру в крошечном бикини
18-летняя невеста Лепса в мини-платье с вырезом станцевала на выступлении певца
В Москве столкнулись автобус и маршрутка, есть пострадавшие
Бывшая жена Башарова захотела вернуться к актеру после обвинений в избиении
В Турции заявили, что США направили в Сирию военное оборудование для РПК
«Мне потребовалось время»: Сафонов о своей игре за «ПСЖ»
Все новости