Крупнейшая сеть розничной торговли Wal-Mart вступила в Ассоциацию компаний розничной торговли России (АКОРТ), включающую 28 крупнейших торговых организаций России, в том числе X5 Retail Group, «Магнит», «Эльдорадо», Auchan, Carrefour, Metro и другие.
«Wal-Mart работает на российском рынке»,
— сказал исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Впрочем, от подробностей Белонский воздержался.
«Существуют два факта. Первый — Wal-Mart оформила юридическое лицо. Второй — Wal-Mart вошла в состав участников АКОРТ. Все другое я комментировать отказываюсь. Какие у них планы, почему они вышли на рынок — я не знаю, да и вообще комментировать это мне не позволяет профессиональная этика», — сказал «Газете.Ru» исполнительный директор АКОРТ. Сама Wal-Mart, пока не открывшая в России ни одного магазина, также не комментирует планы своего развития.
Впрочем, для участников рынка это известие не стало неожиданным. То, что Wal-Mart придет на российский рынок, отраслевые эксперты прогнозировали еще год назад. «Слухи о выходе Wal-Mart на российский рынок муссируются уже лет пять, — напоминает эксперт ИК «Финам» Владислав Кочетков. — Wal-Mart — компания консервативная, не всегда акционеры готовы рисковать. Видимо, решение обдумывалось давно».
Оптимальным путем для Wal-Mart эксперты считают покупку нескольких российских сетей. Тем более что они сейчас изрядно подешевели.
«Многие источники говорили, что Wal-Mart ведет переговоры с «Лентой», — напоминает Кочетков.
Но в «Ленте» «Газете.Ru» сказали, что не собираются продаваться.
«Наш председатели заявляли, что в ближайшие два-три года никто продавать «Ленту» не будет, — рассказала пресс-секретарь компании «Лента» Светлана Афанасьева. --Мы с Wal-Mart общаемся уже сто пятьдесят лет. У нас давно были члены в совете директоров из Wal-Mart, но продаваться мы не собираемся. Эти слухи яйца выеденного стоят».
В любом случае, отмечают участники рынка, деятельность Wal-Mart в России вполне может быть прибыльной, так как российский рынок может еще принимать игроков, главное — выбрать правильный регион.
Тем более что стоимость такой важной для развития торговой сети составляющей, как строительство, сейчас тоже снижается.
С другой стороны, создание юрлица вовсе не означает, что ритейлер сразу выйдет на рынок. «От оформления юрлица до выхода на рынок может пройти несколько лет», — объясняет Кочетков.