Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ГЛОНАСС сядет на автобус

GPS запретят на государственном и муниципальном транспорте

Российские власти планирует следить за общественным транспортом с помощью специальных датчиков ГЛОНАСС. Простые автолюбители будут использовать американскую навигационную систему GPS: конкурентноспособных потребительских устройств ГЛОНАСС все еще нет.

На государственном и муниципальном транспорте может быть запрещено использование американской навигационной системы GPS. Об этом сообщил вице-премьер и куратор проекта ГЛОНАСС Сергей Иванов. Он не исключил, что подобные положения будут включены в законопроект «О навигационной деятельности», который планируется внести в Госдуму до конца этого года. Вице-премьер подчеркнул, что

запрет коснется только государственных и муниципальных образований, а рядовые пользователи сохранят свободу выбора навигационных устройств.

Следует отметить, что еще в августе 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о расширении использования ГЛОНАСС на государственном транспорте. Позже о поддержке данной программы заявил глава холдинга АФК «Система» Владимир Евтушенков. Участвовать в разработке приемников ГЛОНАСС будет компания «Навигационно-информационные системы» (НИС), учрежденная Российским НИИ космического приборостроения (РНИИ КП) и двумя дочками «Системы» — «Ситрониксом» и «РТИ системы».

Директор пресс-службы РНИИ КП Александр Зубахин рассказал «Газете.Ru», что уже сейчас приемники ГЛОНАСС/GPS используются на муниципальном транспорте в пилотных регионах — Калуге, Ярославле, Казани. Кроме того, на сегодняшний день более 50 регионов страны заключили соглашение с РНИИ КП о взаимодействии в области развития и использования космических систем средств и технологий, отмечает Зубахин. Правда, речь идет не о знакомых многим устройствах с экраном и картой, а о небольших датчиках, которые отслеживают маршруты водителей. Подобные «автотрекеры» значительно дешевле традиционных навигаторов, а их назначение — приструнить недобросовестных работников. По словам Зубахина, в будущем навигационные датчики позволят устанавливать табло на остановках наземного транспорта, на которых будет указываться время до прибытия очередного автобуса или троллейбуса.

Иван Нечаев, коммерческий директор ООО «Русские навигационные технологии», считает, что основная проблема — нехватка ГЛОНАСС-приемников на рынке. Он отмечает, что «муниципальный транспорт — это не весь рынок, лишь его сегмент, к тому же туда только начинают проникать такого рода технологии».

Но главной головной болью для разработчиков ГЛОНАСС остается создание и внедрение потребительских устройств, используемых в автомобилях и мобильных телефонах.

GPS в отсутствие конкуренции превратилась в стандарт рынка, ее используют подавляющее большинство навигаторов, под нее же создаются электронные карты.

Первый отечественный ГЛОНАСС/GPS-автонавигатор Glospace был разработан НИИ космического приборостроения (НИИ КП, является самостоятельным предприятием по отношению к РНИИ КП) и поступил в продажу в декабре 2007 года. В сентябре этого года глава «Роскосмоса» Анатолий Перминов пообещал, что производство Glospace будет увеличено с 1 тыс. до 3 тыс. штук в месяц. Для сравнения: в первом полугодии 2008 года в России было продано 85 тыс. автонавигаторов (данные Smart Marketing). При этом более половины всех продаваемых навигационных устройств — это смартфоны с GPS-модулями.

Главный технический недостаток отечественный навигаторов — отсутствие специализированного чипа, вместо этого ГЛОНАСС-приемники работают на сотовых микросхемах, рассказал «Газете.Ru» Константин Кравченко, генеральный директор компании «Универсал-Телеком» (оказывает навигационноые услуги под брендом Geolife). В результате ГЛОНАСС-приемники обходятся дороже, у них больше габариты и выше энергопотрбление, констатирует Кравченко, в то время как GPS-чип стоит всего $10–15 и легко встраивается в любое устройство. По его словам, большая часть государственных средств, выделенных в рамках программы ГЛОНАСС, сейчас направляется именно на создание собственного чипа. Напомним, что

в сентябре премьер-министр Владимир Путин своим постановлением увеличил финансирование проекта на 67 млрд руб.

Следует отметить, что более 70% продаваемых навигационных устройств — это мобильные телефоны с GPS-модулями. Многие автолюбители предпочитают не тратиться на отдельное устройство, а пользуются уже встроенным в телефон навигаторам. Пока не будет разработан ГЛОНАСС-чип, российские производители не смогут выйти в этот сегмент.

Новости и материалы
KFC выпустили упаковочную бумагу со вкусом бургера
Иностранный баскетболист рассказал о представлении о России в мире
Слуцкий призвал Запад понять, что подводит мир к новому «ракетному кризису»
В Кремле заявили, что за 30 минут до пуска «Орешника» предупредили США
В Саратове россиянка попала в больницу из-за упавшей на нее остановки
Россиян пообещали вернуть на международные старты с флагом и гимном
В Совфеде назвали атаки по РФ западными ракетами угрозой им самим
Моуринью планирует пригласить в свой клуб звездного игрока
Челябинская пенсионерка испугалась выдуманных мошенников и отдала 1,7 млн рублей настоящим
Трамп отреагировал на отказ Гетца занять пост генпрокурора США
Писториус решил не выдвигаться в канцлеры ФРГ от социал-демократов
В WhatsApp бесплатно заработала платная в Telegram функция
В Epic Games Store бесплатно и навсегда раздают созданную в Барнауле игру
Пожилая новгородка лишилась более 2 млн рублей после общения с «экс-начальником»
57-летняя Рената Литвинова снялась в полупрозрачном платье под снегом
Путин обратился к тем, кто сомневается в готовности России к любым событиям
Майли Сайрус о бойфренде, который младше на шесть лет: «Вырос с ноутбуком»
На Западе в коррупции заподозрили поставщика ракет Украине
Все новости