Полностью принадлежащая государству авиакомпания «Дальавиа» из-за финансовых проблем вынуждена отказаться от выполнения не только внутренних, но и международных полетов. Согласно объявлению базового для перевозчика Хабаровского аэропорта рейс «Дальавиа» на Сеул отменен, перевозку пассажиров взяла на себя компания «Владавиа». «Ожидается, что и остальные международные рейсы будет выполнять владивостокский перевозчик», — передает «Интерфакс» слова представителя «Дальавиа» в аэропорту Хабаровска.
Регулярные рейсы за пределы России приостановившая свою деятельность авиакомпания выполняла из Хабаровска в Сеул (Южная Корея), Ниигата (Япония), Пекин (КНР), Харбин (КНР), Гуанчжоу (КНР).
«Владавиа» (52% акций принадлежит государству) взяла на себя перевозку пассажиров бедствующей «Дальавиа» по поручению Министерства транспорта. Причем если сейчас речь идет о международных рейсах, то перевозки внутри страны уже активно ведутся, выполнен ряд рейсов в Магадан и Петропавловск-Камчатский. По назначению доставлено уже более двух тысяч пассажиров на регулярных и чартерных рейсах, говорится в официальном сообщении компании. «Владавиа» принимает авиабилеты, купленные на рейсы «Дальавиа», впрочем,
согласно объявлению Хабаровского аэропорта пассажиры, желающие сдать билеты, получат свои деньги без удержаний.
Напомним, что продажу билетов на будущие рейсы «Дальавиа» прекратила в минувшую пятницу. Решение принято из-за невозможности дальнейшего выполнения компанией своих обязательств перед пассажирами – базовый аэропорт отказался обслуживать самолеты «Дальавиа» из-за задолженности в 240 млн рублей, а выплаты невозможны из-за ареста банковских счетов.
В отношении руководства компании заведено уголовное дело по статье «Незаконное предпринимательство» за нарушения в обслуживании пассажиров.
Глава компании Валерий Чичилимов освобожден от должности, временным управляющим назначен его первый заместитель Игорь Багельфер.
Правда, незадолго до отстранения Чичилимов предложил ряд мер для вывода компании из кризиса. Все они требуют выделения государственных средств и авиатоплива из Госрезерва. Стабилизацией ситуации с «Дальавиа» поручено заниматься оперативному штабу, созданному месяцем раньше для регулирования перевозок пассажиров альянса AirUnion. Причина не только в опыте управления проблемами, но и в том, что, как уже писала «Газета.Ru», AirUnion и «Дальавиа» вскоре могут стать единым целым в рамках нового объединенного перевозчика, основным владельцем которого станет госкорпорация «Ростехнологии».