Евросоюз ведет расследование правомерности сотрудничества Google и Yahoo! на рынке интернет-рекламы. Об этом сообщает «Би-би-си». Причиной для возможного преследования стало то, что в результате сотрудничества Yahoo! и Google компании будут контролировать около 80% рынка рекламы в сети.
Представители Google в России подтвердили факт начала расследования, а также ведение переговоров по партнерству между Yahoo! и Google. «Мы начали предварительное расследование в конце июля 2008 года и пока не можем сказать, когда оно закончится», — отметил корреспонденту «Газеты.Ru» Джонатан Тодд, пресс-секретарь Еврокомиссии по конкуренции.
В апреле 2008 года компании договорились о проведении эксперимента – 3% поисковых запросов, сделанных через Yahoo! на территории США, сопровождались размещением контекстной рекламы Google. Эксперимент продолжался в течение двух недель.
Партнерство между Google и Yahoo! аналитики объясняли нежеланием последней продаваться Microsoft.
В январе 2008 года компания Билла Гейтса предложила за Yahoo! $42,5 млрд, что на 60% превысило тогдашнюю рыночную стоимость компании. Сделка не состоялась.
Предполагается, что партнерский механизм Google и Yahoo! будет запущен на территории США и Канады. Однако в Еврокомиссии считают, что они имеют право вести подобные дела. «Когда мы говорим об интернете, почти невозможно ограничиться географическими рамками», — отметил Тодд. Об аналогичных действиях по отношению к компаниям 25 августа 2008 года объявили антимонопольные органы Канады. По словам Тодда, «в случае, если комиссия обнаружит нарушения антимонопольного законодательства в ЕС, мы сможем наложить штрафы на компании».
В 2004 году Microsoft был оштрафован комиссией на 497 млн евро за злоупотребление доминирующей позицией на рынке операционных систем (ОС).
«Вероятность негативного решения комиссии довольно велика», — считает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. В таком случае, по его мнению, компаниям будет сложно осуществить свое партнерство. «Комиссия будет их постоянно штрафовать, и им в итоге придется подчиниться ее решению», — считает аналитик. «Доля компаний достаточно велика, чтобы этой сделкой заинтересовались антимонопольные органы», — считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.
Негативное решение станет для Yahoo! сильным ударом. «Сейчас компания дешевеет, и ей необходимы деньги, которые может принести сотрудничество с Google», — утверждает Делицын. «В случае запрета Еврокомиссии Yahoo! придется обратить внимание на других партнеров и, возможно, принять-таки предложение Microsoft», — отметила Крылова.