Скопление пассажиров, ожидающих вылета рейсов авиакомпаний альянса AirUnion, будет уменьшаться не только за счет возобновившихся рейсов перевозчика. Конкуренты AirUnion – компании «Трансаэро», «Аэрофлот», S7 («Сибирь») наконец согласились взять часть пассажиров на свободные места в своих самолетах. Как сообщил на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи глава Минтранса Игорь Левитин, это уже выполняет «Трансаэро», в ближайшее время соглашения с альянсом подпишут «Сибирь» и «Аэрофлот» — они будут брать пассажиров из тех аэропортов, откуда летают. «Это хорошо, что наши крупные перевозчики вошли в положение и на сегодня фактически бесплатно перевозят пассажиров», — одобрил такие инициативы компаний вице-премьер Сергей Иванов, передает «Прайм-ТАСС».
Компания «Трансаэро» начала возить пассажиров AirUnion после того, как подписала с альянсом соглашение по международному стандарту FIM, который используют мировые авиакомпании. Предположительно, именно этот стандарт ляжет в основу соглашений с другими компаниями.
В результате пассажиры, о перевозке которых попросил AirUnion, будут бесплатно (при наличии билета авиакомпании альянса) перевезены в пункт назначения на свободных местах.
Согласно договоренности AirUnion обещает возместить понесенные расходы по мере возможности. «Наша цель — помочь пассажирам в пиковые дни летнего сезона добраться домой, — ответил пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал на вопрос «Газеты.Ru» о вере в возмещение расходов. – Мы должны показать, что гражданская авиация – это социально ответственная отрасль». Напомним, несколько раньше, 21 августа, «Трансаэро» отдала распоряжение аэропорту Домодедово о заправке самолетов AirUnion за счет собственных квот. Сделано это было без составления письменных договоренностей о возврате, добавил представитель авиакомпании.
Сейчас без задержек выполняются рейсы и из аэропорта Минеральных вод. Здесь заправка и обслуживание самолетов AirUnion производится в долг. Руководство «Кавминводыавиа» приняло решение заправлять самолеты, чтобы не страдали пассажиры. «Далее все финансовые вопросы, вероятно, будут решаться в судебном порядке», — передает «Интерфакс» слова заместителя гендиректора «Кавминводыавиа» Игоря Титаренко.
О сложной ситуации, когда следует забыть о конкуренции и сплотиться для помощи пассажирам, напомнил и замглавы пресс-службы «Аэрофлота» Федор Соколов. Впрочем, он честно заявил, что «Аэрофлот» не заинтересован в том, чтобы нести убытки. По информации «Газеты.Ru», всю среду шли переговоры об условиях помощи пассажирам AirUnion, однако пока информации о достижении договоренности нет. В «Сибири» затруднились прокомментировать вопрос о помощи в перевозке пассажиров AiRUnion.
Действительно, сейчас никто не может сказать, как компании альянса будут гасить свои долги. Например, транспортная прокуратура возбудила административное дело в отношении «Транспортной клиринговой палаты» (ТКП) — главного агента по продаже билетов AirUnion. Иск вызван отказом ТКП возвращать деньги за билеты AirUnion, о чем «Газета.Ru» писала во вторник. «Это является грубым нарушением прав пассажиров на полное возмещение убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуг», — сообщила «Интерфаксу» официальный представитель Генеральной прокуратуры России Марина Гриднева. По требованию прокуратуры запрет возврата денежных средств пассажирам при вынужденном и добровольном отказе от полетов самолетами AirUnion был немедленно снят.
Вопрос о финансовом состоянии компаний, входящих в альянс AirUnion, будет решаться на следующей неделе в ходе внеочередных советов директоров «Красноярских авиалиний» и «Домодедовских авиалиний». Заседания советов директоров, как подчеркнул Левитин, будут проходить при участии нового менеджмента компании — представителей госкорпорации «Ростехнологии», которая именно сейчас берет под контроль альянс AirUnion. Глава транспортного ведомства попросил также Минэкономразвития и Росимущество ускорить процесс передачи госпакета акций AirUnion «Ростехнологиям». Отметим, что Роисмущество планирует вторично провести оценку госпакетов акций компаний, входящих в альянс.