Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Россия заправит AirUnion

Самолеты AirUnion заправят топливом из госрезерва. Но это не гарантирует выполнения альянсом плана полетов

Правительство России хочет удержать AirUnion на лету. Самолеты компаний, входящих в альянс, заправят топливом из госрезерва. Но это не гарантирует выполнения альянсом плана полетов. От обслуживания перевозчика отказываются аэропорты, а авиакассы не возвращают деньги за билеты, нарушая права потребителей.

Задержки вылетов у альянса AirUnion продолжаются, финансовые проблемы уже привели к тому, что аэропорты просто отказываются работать с авиакомпаниями альянса. Уже со среды, 27 августа, аэропорт Омска прекращает обслуживать самолеты «Красноярских авиалиний» и «Омскавиа». В официальном сообщении говорится, что решение принято на основании размера дебиторской задолженности авиакомпаний. К подобному решению пришло и руководство екатеринбургского аэропорта Кольцово — он прекращает обслуживание «Красноярских авиалиний» с 15 сентября. Задолженность компании за наземное обслуживание на 20 августа 2008 года достигла 5,95 млн рублей, и основной долг связан с неоплатой топлива, которым заправлялись самолеты альянса. «В случае если авиакомпания не погасит долг в ближайшее время, юристы аэропорта Кольцово обратятся в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании долга в судебном порядке», — отмечается в сообщении аэропорта. Ранее Кольцово направило в суд иск о взыскании долгов с другого члена AirUnion, — компании «Домодедовские авиалинии» (судебное заседание назначено на 2 сентября).

На отказ поставщиков снабжать самолеты AirUnion керосином отреагировало государство. Премьер-министр Владимир Путин поручил выделить топливо для полетов из госрезерва.

«В соответствии с поручениями топливо будет выделяться под гарантии госкорпорации «Ростехнологии» на условиях последующей компенсации»,

— цитирует «Прайм-ТАСС» пресс-секретаря главы правительства Дмитрия Пескова. На период с 26 августа по 14 сентября будет выделено 24 тысячи тонн авиатоплива. Официально «Ростехнологии» еще не получили 51% акций AirUnion, но обязательства по возмещению государственного топливного кредита уже сейчас лягут на корпорацию.

«Правительство не заинтересовано в ухудшении финансового состояния AirUnion, в банкротстве компаний», — подчеркнул во вторник на брифинге во Владикавказе министр транспорта Игорь Левитин.

В отличие от компании, никакой помощи и компенсации пассажирам, пострадавшим от ее действий, государство не обещает.

Разве что дарит слабую надежду, что они когда-нибудь смогут улететь из аэропортов, где сидят сутками. При этом граждане не только не обеспечены едой и проживанием в гостиницах, но и лишены возможности сдать билеты.

Согласно распоряжению Транспортной клиринговой палаты (ТКП) вернуть деньги за билеты в авиакассах невозможно. Директор департамента общественных коммуникаций AirUnion Ольга Трапезникова поделилась в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru», что компания просто не ожидала таких действий от своего постоянного партнера. ТКП является основным агентом альянса, продающим около 90% билетов.

Это прямое нарушение прав потребителей: согласно правилам перевозок кассы обязаны возвращать деньги за сданные билеты.

Но оказывается, соглашение между авиаперевозчиком и ТКП предусматривает обратное. «Договорная база между альянсом и ТКП регламентирует поступать так, как палата считает нужным в сложившейся ситуации», — констатирует представитель AirUnion. Понять действия продавцов авиабилетов вполне можно, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. С учетом финансового положения альянса шансов получить потом возмещение у перевозчика почти нет. А нести серьезный финансовый урон, закрывать свое дело никто не хочет, объясняет Янин.

Специалисты дают несколько рекомендаций, как следует вести себя пассажирам, получившим отказ в возвращении денег за билеты. «В первую очередь необходимо написать претензию на имя нарушителя прав (в данном случае — Клиринговой палаты), — говорит начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Павел Морозов, — потребовать объяснений, на основании каких норм федерального законодательства они действуют». Установленные законом сроки принятия мер по такой претензии составляют 10 дней, если в этот период вопрос не был решен, пассажир может обратиться в суд.

Янин предлагает другой способ. По его словам,

для оспаривания в суде будет достаточно потребовать в авиакассе письменного подтверждения отказа.

Однако, даже в таком случае Транспортная клиринговая палата может избежать ответственности, а ответчиком по иску выступит авиакомпания, чей билет не удалось вернуть. «На основании п.6 Федеральных авиационных правил в случае передачи перевозчиком обязанностей или их части по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах, ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром является перевозчик», — отмечает юрист юридической фирмы Tua Gratia Алена Макарова.

Прежде чем судиться, можно попытаться вернуть деньги без привлечения судебных инстанций — напрямую у перевозчика. В авиаальянсе «Газету.Ru» заверили, что не отказываются от своих обязательств по отношению к пассажирам. Для возврата денег там предлагают написать заявление на имя коммерческого директора AirUnion Александра Королева. Заявление следует отправить по факсу (495) 733-92-94. Впрочем, по признанию Ольги Трапезниковой, процесс возврата будет достаточно длительным.

Новости и материалы
Российские десантники захватили бронеавтомобиль ВСУ в Курской области
Суд арестовал имущество экс-замгубернатора Брянской области
Синоптик пообещал «несладкую погоду» южным регионам России
Израильские военные задержали врачей скорой помощи на Западном берегу Иордана
Протестующие против НАТО канадцы начали жечь автомобили и драться с полицией
Марочко назвал самую горячую точку на карте боевых действий на Украине
Египетский генерал оценил вред для Украины от поставок западных дальнобойных ракет
ВСУ безуспешно пытаются уничтожить спецназ «Ахмат» в Курской области
Голодание и диеты грозят неприятным запахом изо рта
ВОЗ оставил в силе режим ЧС в мировом здравоохранении
Авиация Израиля ударила по жилому зданию в центре Бейрута
В Японии занялись усилением оборонных предприятий
Артиллеристы «Запада» в считанные минуты уничтожили танк ВСУ под Купянском
Беженец из Селидово рассказал о преступлениях ВСУ
Минобороны раскрыло суточные потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Байден оговорился и назвал себя своим мужем
Назван неожиданный фактор, сокращающий срок годности продуктов
В Совфеде сравнили Россию и Брюссель в глазах политиков Азии
Все новости