Для поиска нового руководителя компания Unilever обратилась в крупнейшее в мире частное агентство по подбору топ-менеджеров Egon Zehnder, пишет The Times. Нынешний исполнительный директор Патрик Сесо проработал в компании 35 лет и, как ожидается, подаст в отставку в следующем году, когда ему исполнится 60 лет. По мнению издания, скорее всего, об этом будет официально объявлено в мае, во время очередного годового собрания акционеров. На данный момент представители Unilever отказываются от каких-либо комментариев.
Наиболее вероятно, что новым исполнительным директором Unilever станет один из топ-менеджеров концерна. Среди наиболее вероятных преемников The Times называет финансового директора Джима Лоуренса, главу американского подразделения Майка Полка, президента азиатского отделения Хариш Манвани и главу направления товаров для дома и личной гигиены Винди Банга.
Аналитики отмечают огромную значимость Сесо для Unilever: он стал первым исполнительным директором для всего концерна (до этого у англо-датской компании было 2 руководителя — в Лондоне и Роттердаме). Под его руководством в 2007 году в компании началась масштабная реструктуризация:
за четыре года Unilever планирует закрыть или диверсифицировать часть производства и уволить 20 тыс. человек в своих европейских офисах в рамках экспансии на развивающиеся рынки.
В компании ожидают, что Unilever будет реализовывать на развивающихся рынках более половины всех своих мировых продаж.
В последнее время Unilever очень интенсивно распродает свои непрофильные активы, чтобы сосредоточиться на быстрорастущих сегментах рынка. Сегодня стало известно о продаже брендов моющих средств All и Wisk компании Vestar Capital Partners за $1,45 млрд. В начале этого месяца Unilever избавился от бренда Komili, одного из ведущих на рынке оливкового масла Турции (покупателем стала Ana Gida, подразделение турецкой Anadolu Group). В конце июня Unilever договорился о продаже производства пищевого масла в Кот д'Ивуаре местной Palmci и танзанийской PHCI. Также на конец июня пришлась продажа Bertolli, специализирующегося на производстве подсолнечного масла и уксуса, за 630 млн евро.
А в конце 2007 года Unilever продал за 400 млн евро бренд французских сливочных сыров Boursin производителю молочных продуктов Bel.
Как предполагают эксперты The Financial Times, на уход Патрика Сесо может повлиять усиливающееся давление инвесторов, которые хотят разделить бизнес Unilever надвое, по схеме, подобной Cadbury Schweppes (в этом году Cadbury Schweppes разделил бизнес на производство напитков и сладостей). В случае с Unilever в одно подразделение отойдет производство продуктов питания и такие бренды, как Hellman's, Lipton, Walls, Flora, Rama, Knorr и Calve. Производство бытовой химии и средств личной гигиены (бренды Dove, Domestos, Rexona, Sunsilk, Timotei) составят второе подразделение.