«Слухи о продаже бренда Stolichnaya не соответствуют действительности, мы не продаем Stolichnaya», — подтвердил «Газете.Ru» Андрей Скурихин, миноритарный инвестор компании SPI Group и ее бывший генеральный директор. «На данный момент мы занимаемся реорганизацией дистрибуции. У нас есть несколько стратегических решений, которые сводятся к новой системе распространения», — говорит он. На вопрос, какие именно изменения планируются в системе дистрибуции, Скурихин ответил: «Сейчас ведутся переговоры с различными дистрибуторами, уже есть много желающих. Вероятно также, что мы будем распространять Stolichnaya самостоятельно».
Сообщения о том, что один из популярных водочных брендов будет продан, появились несколько дней назад, когда Reuters со ссылкой на свои источники сообщил о готовящейся продаже бренда Stolichnaya. Сообщалось также, что SPI Group наняла инвестбанк Lehman Brothers, чтобы найти покупателя.
По разным оценкам, от продажи бренда Stolichnaya компания SPI Group могла бы получить до $3 млрд.
Напомним, в ближайшие месяцы французская компания Pernod Ricard SA прекратит дистрибуцию водки Stolichnaya вне России. Изначально по соглашению между SPI Group и Pernod Ricard французская компания должна была заниматься распространением этой водки до 2010 года. Французы получили права на дистрибуцию Stolichnaya, купив британскую Allied Domecq Plc. Однако в 2007 году, после покупки компании V&S Group, производящей водку Absolut, Pernod Ricard объявила о прекращении дистрибуции Stolichnaya за пределами России и отказалась от переговоров о приобретении прав на этот бренд, ссылаясь, в частности, на антимонопольные ограничения.
Таким образом, SPI Group, в случае если компания не продаст бренд Stolichnaya, будет вынуждена искать нового дистрибутора. «Вероятность, что SPI Group найдет дистрибутора для Stolichnaya, стопроцентная», — уверен начальник управления информации и внешних связей «Росспиртпрома» Дмитрий Добров.
«Это очень привлекательный объект для дистрибуции, одна из самых популярных водок в США, например. При желании в SPI Group может образоваться очередь из претендентов на распространение Stolichnaya», — уверен эксперт.
В частности, сразу после появления слухов о продаже Stolichnaya итальянская компания Davide Campari-Milano выказала интерес к бренду. «Что касается бренда Stolichnaya, мы видели сообщения СМИ. Как известно, сейчас наш сектор находится в процессе изменений. Поэтому нам интересны подобные события, рассматривающие возможность расширения, прежде всего, сегмента спиртных напитков», – заявил представитель Campari, сообщает издание Hemscott.
На территории России водкой с «русскоязычным» брендом «Столичная» распоряжается ФКП «Союзплодоимпорт», которое получило эти права от правительства и уже несколько лет судится с SPI Group за право использовать этот торговый знак за рубежом. Конфликт не решен до сих пор. «Мы отстаиваем права России на этот торговый знак. Но это медленный процесс, в разных странах судебные разбирательства требуют времени», — говорит Юлия Гончарова, начальник департамента по связям с общественностью «Союзплодоимпорта».
Действительно, разбирательства о правах на бренд «Столичная» длятся с 2002 года, и до сих пор неясно, когда они завершатся. «Это очень сложный вопрос, как он разрешится – сложно сказать, свою роль играет медлительность российской стороны, а экономическая составляющая была потеряна после того, как мы в 2006 году выиграли суд в США, нашем основном рынке, — отмечает Скурихин. — Мы, со своей стороны, готовы к компромиссу».