Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Отпускные цены взлетели на керосине

Рост цен на авиатопливо привело к удорожанию билетов на самолеты

,
ФАС подозревает нефтяников в продаже топлива отечественным авиакомпаниям дороже, чем зарубежным покупателям. Именно это привело к резкому удорожанию авиабилетов в период отпусков. Эксперты считают, что проблема возникла из-за особенностей российского нефтяного рынка и решить ее может только правительство.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает нефтяные компании в ущемлении интересов российских потребителей в пользу экспортных поставок. В связи с этим во вторник ФАС возбудила дело по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции» — по мнению службы, в этом причина установления высоких цен ни авиатопливо. «Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства», — отмечается в пресс-релизе ФАС.

В результате стоимость авиационного керосина на внутреннем рынке превысила цены в аэропортах Западной Европы.

Действительно, по данным торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов», взлет цен в российских аэропортах произошел в начале июня. Так, до 6 июня цена авиакеросина в московских аэропортах составляла 32 131 рубля за тонну, а после она выросла до 36 143 рубля за тонну. В Южно-Сахалинске цифра составила уже 41 595 рублей за тонну. Разница с европейскими ценами налицо: лондонский «Хитроу» заправляет самолеты в пересчете на российскую валюту по тарифу 33 869 рубля, Франкфурт – 34 470 рубля за тонну.

Проблема стала настолько острой, что дошла до правительства. Например, вице-премьер Сергей Иванов предложил неделю назад организовать в России биржевые торги авиакеросином. «Сейчас стоимость авиакеросина в цене билета доходит до 70%», — заявил Иванов. Биржа, по его мнению, способна решить проблему монополизации и стабилизировать цены на топливо. За рубежом подобная практика давно введена и цена на авиатопливо формируется согласно торгам, причем в мае цена на авиатопливо в Европе снизилась на 8%.

В России же цена просто назначается производителем, что и привело в итоге к неудовольствию ФАС.

Нефтяники не хотят брать на себя ответственность за удорожание авиабилетов. Например, представитель «Газпром нефти» Наталья Вялкина не согласна с претензиями антимонопольной службы: «На сегодняшний день цены на авиакеросин на наших ТЗК ниже западных и колеблются от 30 до 34 тыс. рублей за тонну». 34 тыс. за тонну — стоимость топлива в Мурманске с учетом транспортных расходов, уточняет Вялкина. «ЛУКойл» комментировать обвинения ФАС отказался, заявив, что осуществляет поставки по рыночным ценам.

Однако ситуация на рынке авиатоплива сейчас является очень напряженной. «Во-первых, авиакеросин дорожает, во-вторых, рынок сильно монополизирован, – объясняет президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. — С площадки вытесняют небольшие компании, что ведет и к росту цен и к дефициту». Правда, по мнению эксперта ИГ (организация запрещена в России) «Регион» Константина Гуляева, главным фактором роста цен на авиатопливо стало повышение оптовых цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, что явилось следствием высоких цен на нефть в мире.

К тому же в России сейчас продукты нефтепереработки на внутреннем российском рынке стоят дороже, чем на Западе. Михаил Занозин из Собинбанка объясняет это как высоким спросом и монополизацией рынка, так и нежеланием правительства идти навстречу просьбам нефтяников о снижении акцизов на продукцию высокого передела.

«Единственным результатом, который получит ФАС, может быть небольшая заморозка цен, но и то, ненадолго», — уверен аналитик.

Высокая стоимость топлива вынуждает авиакомпании повышать цены на билеты из-за топливных сборов. Так, по подсчетам туроператоров средняя цена путевок на курорты Турции за счет авиационного топливного сбора повысилась на $40. Наблюдается подобный рост и на туры на другие направления. Поэтому некоторые туристические компании начали требовать доплату даже за уже купленные путевки.

Эксперты предупреждают, что избежать дополнительных расходов получится не всегда. «Если в договоре прописаны возможные доплаты в связи с подорожанием топлива и другими подобными обстоятельствами, не зависящими от деятельности туроператора, компания имеет полное право взимать дополнительную плату», — комментирует ситуацию вице-президент Ассоциации туроператоров России Евгения Конколь. Если же подобные нюансы в договоре между туроператором и компанией не прописаны, то доплату требовать нельзя, и если вдруг это происходит, клиент имеет право обратиться в суд.

Новости и материалы
В Венгрии назвали некультурным отказ Зеленского говорить с Орбаном
В Великой Новоселке российские дроны атаковали пикап с иностранными наемниками
«Настоящий специалист»: в «ПСЖ» похвалили Сафонова
Назван ключевой для ЕС российский товар
Овечкина с сыном засняли на матче «Вашингтона»
Стало известно о состоянии спасенных на Камчатке членов экипажа и пассажира Ан-2
Дима Масленников признался, что больше не одинок
Госдума рассмотрит проект о защите граждан от мошеннических организаций в соцсетях
В Британии нашли верный способ изменить баланс сил на Украине
Мужчина поджег спящую незнакомку в метро
В ISU не стали конкретизировать условия допуска россиян до ОИ-2026
Движение автомобилей затруднено на МКАД из-за опрокидывания грузовика
Стала известна причина проверки 11 рейсов в аэропорту Санкт-Петербурга
Российский боец оценил эффективность техники ВСУ в боях за Часов Яр
Трамп процитировал Путина, говоря об Украине и встрече двух лидеров
В Якутии нашли уникально сохранившуюся тушу мамонтенка
Потерявшего из-за аферистов квартиру россиянина задержали за попытку поджога здания ОМВД
Названы самые популярные праворульные автомобили на российском рынке
Все новости