Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Российско-пиратский самолет

Россия надеется создать самолет совместно с Китаем

«Сухой» заинтересован в создании гражданского самолета вместе с КНР, заявил в Пекине гендиректор российской компании Михаил Погосян. Совместная работа соответствует тенденциям в мировом авиастроении, но повышает опасность пиратского копирования российских технологий.

Опыт создания современного гражданского пассажирского самолета воодушевил компанию «Сухой» на дальнейшие разработки. Пока детище «Сухого» — региональный лайнер SuperJet — только проходит сертификационные испытания, авиастроители планируют дальнейшие разработки. На этот раз совместно с китайцами.

Договора о совместном конструировании конкретного самолета пока не нет. «Рассматривается не только взаимодействие по гражданским самолетам, но и более широкое сотрудничество в области гражданской авиатехники», — цитирует гендиректора российской компании Михаила Погосяна «Прайм-ТАСС». Впрочем, заинтересованность российской компании наверняка получит поддержку в КНР, «Газета.Ru» 12 мая писала об официальном создании в Китае корпорации по разработке «большого самолета» гражданского назначения.

Данные о возможном сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) при подготовке «большого самолета» появились в середине 2007 года. Согласно анонимным источникам агентства «Новости», российская сторона полагала целесообразным паритетное участие как на стадии разработки, так и при производстве самолета. Основные разногласия в ходе переговоров могут возникнуть в подходе к совместной работе.

«Китайцев интересуют технологические направления сотрудничества, — пояснил глава «Сухого», — однако нас — комплексное развитие взаимодействия, создание продукта, ориентированного на мировой рынок».

«В настоящее время конкуренция на мировом рынке требует интеграции большого количества участников», — объяснил свой интерес к китайскому проекту глава «Сухого». Действительно, российский SuperJet создавался при участии итальянской Alenia Aeronautica (стратегический партнер), французских Snecma (двигатель), Thales (авионика), американских Boeing (консультации), Goodrich (тормозная система), британской B/E Aerospace (кислородная система) и многих других. «Национальных самолетов вообще уже не существует как таковых», — комментирует аналитик БКС Севастьян Козицын.

По его мнению, авиастроение является одной из наиболее интегрированных отраслей промышленности.

Тенденция касается и последних творений западных авиастроителей. Не менее 75% всех деталей Boeing-787 (Dreamliner) изготавливают сторонние поставщики — на территории США происходит лишь окончательный монтаж. Детали B-787 производятся в Японии, Китае, Италии, Германии, даже европейский конкурент компании концерн EADS выпускает элементы для Dreamliner в Аугсбурге. Европейский Airbus распределил производство лайнера A380 по территориям стран — участниц материнского концерта EADS (Франция, Германия, Великобритания, Испания). Помимо этого в производстве A380 приняли участие американские United Technologies Corporation, General Electric, Goodrich. Большой процент титана и титановых изделий для обеих компаний поставляет российское ВСМПО «Ависма».

«Сухой» сотрудничает с Китаем уже более 15 лет, ограничивая пока совместную работу производством для КНР истребителей и контрактами на лицензионную сборку в Китае российских самолетов.

Впрочем, это не помешало Китаю «создать» нелицензионную копию поставляемого им российского CУ-27СК.

Действительно, самый острый момент создания воздушного судна для Китая — это технические разработки, авиастроение требует длительных работ и расходов. Гораздо легче сделать «пиратскую» копию, чем, собственно, и известен Китай. Именно это и имел в виду Погосян, говоря, что китайцев интересуют технологические направления сотрудничества. Фактически им нужен доступ к технологиям и новым разработкам, а произвести конечное изделие они смогут уже сами.

Опасность пиратского использования технологий «Сухого» возрастает и в связи с продвижением на китайский рынок недавно взлетевшего российского лайнера SuperJet-100. Приоритетным для китайских авиакомпаний явно останется самолет ARJ-21 собственной разработки, тем не менее КНР проявляет интерес и к российской новинке. В России пока рассчитывают, что интерес все же вызван именно развитием рыночной конкуренции. «Китайский рынок настолько широк, что найдется возможность, не конкурируя напрямую с местной программой ARJ-21, найти потенциальных заказчиков», — надеется генеральный директор «Сухого».

Новости и материалы
«Она меня в жизни не поздравила»: сын обратился к Фатеевой накануне юбилея
«Хладнокровный страж»: Сафонов попал на обложку L'Équipe
Таксист-инвалид не расслышал пассажира и избил его в Нижегородской области
В корме для котят курьер привез больше 20 кг наркотиков в Тулу
Хоккеист «Динамо» назвал клуб НХЛ, против которого хотел бы сыграть
В России раскрыли ложь Зеленского о «силе Украины»
В России узнали об угрозе Санду, если Молдавия не получит газ
Анна Asti в сияющем комбинезоне выступила после скандала с интимными фото
Стало известно о растерянности ЕС из-за «эмоциональной нестабильности» Санду
Дроны столкнулись и упали в толпу на рождественском шоу в США
Звезда «Бедной Насти» впервые за долгое время появилась на публике с дочерью
Россиянам назвали сроки выхода на рынок Jaecoo J5
Сотрудник СИЗО за деньги водил женщин в мужские камеры
В Оренбургской области вспыхнула буровая скважина
Стало известно, когда представят новый отечественный родстер «Крым»
Невестка Орбакайте показала фигуру в крошечном бикини
18-летняя невеста Лепса в мини-платье с вырезом станцевала на выступлении певца
В Москве столкнулись автобус и маршрутка, есть пострадавшие
Все новости