Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Китайский самолет полетит незаконно

Китай начинает разработку вместительного пассажирского лайнера

Китай хочет избавиться от иностранной зависимости в авиации и начинает разработку собственного вместительного пассажирского лайнера. Аналитики сомневаются в уникальности китайского самолета — скорее всего технологии будут заимствованы у мировых производителей, причем не обязательно законно.

В Китае официально зарегистрирована корпорация по проектированию и производству крупных пассажирских авиалайнеров. Компания, названная China Commercial Aircraft («Коммерческие авиалинии Китая»), располагает уставным капиталом в 19 млрд юаней ($2,7 млрд), сообщает китайское агентство «Синьхуа». Основными акционерами стали государство, правительство Шанхая, а также два авиастроительных холдинга Китая – Первая и Вторая китайские авиапромышленные корпорации (AVIC I и II). Разработкой собственных вместительных лайнеров – не менее чем на 150 посадочных мест – правительство рассчитывает снизить зависимость от зарубежных производителей.

На данный момент около 50% китайского авиарынка занимает американский Boeing, еще 35% — европейский Airbus.

По прогнозам Airbus, до 2026 года китайский авиарынок увеличится в пять раз. Специалисты Boeing уточняют, что за этот период стране потребуются не менее 2,6 тысяч новых воздушных судов, общей стоимостью более $200 млрд. Потребность в региональных самолетах частично закроет ARJ-21 — китайский самолет на 85 мест. Новый же лайнер будет разработан ближе к концу этого срока. По мнению аналитика RM&G Sec Ленара Хасизова, создание собственного вместительного самолета займет около 10 лет. Впрочем, благодаря существенному финансированию, производственным мощностям и кадровым возможностям этот период может быть сокращен до пяти лет, — считает Севастьян Козицын из «Брокеркредитсервис».

Китайские власти понимают, что набирать обороты «Коммерческие авиалинии» будут долго. Коммерческий директор корпорации Джин Цхуанглонг признает, что поиск в Китае талантливых профессионалов и разработка национального лайнера-гиганта займет много времени. Таким образом, прогнозировать, когда китайский лайнер сойдет со стапелей, пока невозможно, передает Financial Times Deutschland.

По прогнозам китайского правительства, на исследования потребуются $4–7 млрд инвестиций.

Действительно, Китай не может пока похвастаться собственными разработками. Так, недавно выпущенный Китаем истребитель J-11 оказался пиратской копией российского СУ-27СК. В апреле текущего года Россия официально уведомила Китай о недопустимости подобного копирования, нарушающего межгосударственные договоренности. С 90-х годов XX века Китай занимался сборкой СУ-27СК, в 2004 году страна в одностороннем порядке разорвала соглашение по дальнейшему сотрудничеству.

А уже в 2007 был представлен прототип J-11, причем китайский вариант оказался значительно дешевле российского оригинала.

Видимо и сейчас власти Китай могут пойти по такому же пути. Самолетостроение требует длительных конструкторских разработок, отлаженной инфраструктуры, финансовых вложений, в том числе на НИОКР. Гораздо легче сделать «пиратскую» копию, чем, собственно, и известен Китай. «Если лайнер и получится, то это будет близкий аналог самолетов Boeing или Airbus», — считает аналитик RM&G Sec Ленар Хасизов. Впрочем, производство стали в стране налажено, производство и сборка самолетов также не станет новинкой, ведь благодаря дешевой рабочей силе в Китай вынесено изготовление компонентов для крупнейших европейских и американских авиакомпаний. Остается самый острый момент, подчеркивает аналитик, — уникальная техническая разработка. «В техническом плане Китай значительно отстает, — считает Ленар Хасизов. – Думаю, они ограничатся копией лайнера Boeing или Airbus предыдущего поколения».

«Национальных самолетов вообще уже не существует как таковых», — возражает аналитик БКС Севастьян Козицын. По его мнению, Китай будет официально привлекать при разработке лайнера иностранные концерны, используя зарубежные технологии на законном основании, — для этого у Китая вполне достаточно ресурсов. Впрочем, суть от этого не меняется, самолет окажется пусть законной, но компиляцией.

Новости и материалы
Настасья Самбурская кардинально сменила имидж: «Под мальчика»
В СВР рассказали об отказе Санду обсуждать с Украиной энергоснабжение Молдавии
Велокурьерам ограничит скорость до 25 км/ч новый ГОСТ
Распутина выступила против беременности 24-летней дочери: «Что за глупость»
Женщина родила и бросила младенца в туалете придорожной столовой в Забайкалье
Трамп рассказал, почему Маск не сможет стать президентом США
Генсек НАТО поставил Зеленского на место после слов о Шольце
Стало известно, сыграет ли Овечкин в ближайшем матче «Вашингтона»
Ольга Орлова рассказала, кто в ее семье главный
Назван максимальный размер больничного пособия в России в 2025 году
В России узнали о плане Санду по военной операции в Приднестровье
Российские военные приблизились к крупнейшему угольному предприятию Украины
Первому российскому высокоскоростному поезду выбрали название
В Дагестане няня украла из дома клиентки ювелирные украшения на 900 тысяч рублей
В Британии рассказали, как Россия становится лидером в ядерной энергетике
В Ленобласти мужчину вывезли в лес избили после конфликта в парикмахерской
В России представили кастомные смартфоны Huawei стоимостью от 800 тысяч рублей
В Венгрии назвали некультурным отказ Зеленского говорить с Орбаном
Все новости