Регистрация доменов в зоне .asia вступила в новую стадию. Уже сегодня рядовой пользователь может подать заявку на регистрацию своего адреса в азиатской зоне.
Как уже писала «Газета.Ru», еще осенью 2007 года организация ICANN, определяющая правила интернет-жизни, открыла регистрацию сайтов в доменной зоне азиатско-тихоокеанского региона .asia. Сначала для избежания попыток киберсквоттинга (приобретение доменных имен, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их перепродажи или размещения рекламы)... завести сайт в новой зоне могли только правительственные организации, а с ноября 2007 года это могли делать крупные корпорации, являющиеся правообладателями известных брендов.
В случае если на одно и то же имя претендовали несколько желающих, адрес выставлялся на аукцион.
Координацией работы домена .asia занимается гонконгская компания DotAsia. Как заявлял представитель DotAsia Эдмон Чан, стоимость веб-сайта должна была варьироваться от 10 до нескольких сотен долларов. По его словам, основными покупателями доменов в зоне .asia должны были стать компании, которые заинтересованы в Азиатском регионе и которые в названиях сайтов хотели бы использовать слово Asia.
Сегодня около 116 аккредитованных регистраторов производят продажу доменов в этой зоне. На сайте одного из регистраторов — asiadns.com — предлагается зарегистрировать сайт в домене .asia за $26,5.
Представитель европейского отделения ICANN Эндрю Робертсон подтвердил информацию о новом этапе в регистрации, однако затруднился ответить, возможно ли на сегодняшний день получить домен в .asia из России, сославшись на то, что всю информацию по азиатскому домену предоставляет организация DotAsia. С представителями DotAsia связаться не удалось.
Генеральный директор ООО «Регистратор доменов» Светлана Прозорова рассказала «Газете.Ru», что ее компания не занимается регистрацией адресов в азиатской зоне. По ее словам, домен .asia еще не очень популярен:
«За последнее время к нам никто не обращался с желанием зарегистрироваться в .asia».
По ее мнению, в России до сих пор основной является зона .ru.
«В будущем наша компания собирается регистрировать адреса в домене .asia», — рассказал представитель компании webnames.ru Михаил Егоров. Однако точную дату начала регистрации уточнить отказался.
Пока говорить о большой популярности новой зоны трудно. По состоянию на сегодняшний день, в азиатской зоне зарегистрировано всего 30 780 компаний — эта цифра в 10 раз меньше количества сайтов, зарегистрированных в аналогичной «континентальной» зоне .eu в начале ее создания, сообщает британский регистратор доменов NetNames. При этом новая зона охватывает более 70 стран Азии, где проживают более 400 млн пользователей интернета, в то время как в Европе — только 320 млн.
Аналитики по-разному оценивают перспективы развития нового доменного региона. По словам директора по блогам компании SUP Антона Носика, в новую зону должны прийти те, кто не смог застолбить нужные позиции в международных или национальных доменах:
«Это зона для опаздывающих».
Он сомневается, что .asia вызовет интерес у россиян. «Пока в зоне .ru можно купить хороший домен за разумные деньги, никто не пойдет искать счастья ни в Азию, ни куда-либо еще», — убежден Носик.
Противоположного мнения придерживается аналитик компании «Финам» Леонид Делицин, который полагает, что домены в этой зоне приобретут определенную популярность среди тех, чей бизнес связан с азиатским регионом. «В первую очередь такими доменами заинтересуются компании, занимающиеся продажами электроники, восточной еды, книг, а также предоставляющие туристические услуги», — считает Делицын. В России, по его мнению, наибольший интерес такие домены вызовут у компаний с Дальнего Востока и из Сибири.