Радиохолдинг ВГТРК и информационный телеканал «Вести» взялись за создание нового проекта. Радиостанция «Вести-FM» будет вещать на частоте 97,6 FM, на которой до сих пор вещало «Радио России». Станция будет информационной с шести утра до полуночи в будние дни. «Я бы назвал это потоковыми новостями, — рассказал «Газете.Ru» главный редактор новой радиостанции Дмитрий Медников. – За счет производственного ресурса, которым обладает ВГТРК, мы можем запустить в эфир новостной поток крайней степени интенсивности. Каждый час будет начинаться с большого экономического блока с обзором рынка, будут новости спорта, Москвы, за ними последуют погода, культура и развлекательные новости».
Со временем, по словам Медникова, в эфире «Вестей-FM» будут появляться разные программы – спортивные, экономические, обсуждения политических событий. Ночной эфир в будние дни будет заполнен музыкой, а в выходные и праздничные дни эфир «Вестей-FM» заполнят программы «Радио России». Такая особенность сетки вещания обусловлена, по словам Медникова, тем, что программирование выходных дней довольно непростая вещь, поэтому было принято решение использовать программы, которые уже есть у «Радио России».
Появление еще одной разговорной информационной радиостанции на рынке – явление трендовое. За последние два года в FM-диапазоне появилось сразу несколько подобных станций – «Сити-FM», «Бизнес-FM», «Спорт», обновилась радиостанция «Маяк».
Таким образом, у ранее единственной в этом сегменте радиостанции «Эхо Москвы» появляется все больше конкурентов, которые стремятся насытить FM-диапазон информацией.
Правда, по мнению экспертов, интерес к информации в стране как раз не так уж и велик. «По нашим данным, интерес к информационному радио ни по России, ни по Москве не растет, — считает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. – Информационный сегмент на рынке радио крайне сложный, очень высока конкуренция, поэтому вероятность успеха новой информационной радиостанции крайне невелика».
Правда, с руководителем исследовательской компании сами игроки рынка не согласны. По их общему мнению, информационной радиостанции федерального масштаба как раз не хватает. «На рынке совершенно точно есть место для информационной радиостанции, — говорит Медников. – По сути, классической информационной станции на рынке будет именно «Вести-FM». Остальные станции нишевые, поэтому с точки зрения заинтересованных в получении информации слушателей ниша для нас есть. С другой стороны, наличие ниши зависит и от того, какого качества продукт мы можем предложить. Учитывая производственные возможности, которыми обладает ВГТРК, у нас большие шансы занять достойное положение на рынке».
Представители других информационных радиостанций согласны с главным редактором «Вестей-FM». По словам главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, информационный сегмент на рынке радио в последнее время разрастается все активнее. Однако конкуренции со стороны «Вестей-FM» «Эхо Москвы» не боится. «Для нас главный вопрос заключается в том, какое место эта государственная радиостанция займет на рынке рекламы, — говорит он. – С другой стороны, за последние несколько лет возник целый ряд конкурентных станций в FM-диапазоне. При этом наши рейтинги остаются неизменными, а у некоторых программ даже растут.
Так что конкурируют они, скорее, между собой».
Не боятся конкуренции «Вестей-FM» и на «Сити-FM», ориентированном в основном на новости мегаполиса, а не на события мирового или федерального масштаба. Генеральный директор радиостанции «Сити-FM» Михаил Эйдельман полагает, что сегодня на рынке вообще нет информационной станции, которая бы позиционировала себя как федеральный информационный ресурс. «Вести-FM» — реинкарнация «Радио России» в XXI веке, если они будут вещать на всю страну, они не составят нам конкуренции, — считает он. – Со стратегической точки зрения ВГТРК действует правильно, стараясь сделать из неинтересного «Радио России» интересную радиостанцию. Вполне вероятно, что им это удастся и они смогут завоевать серьезную аудиторию и получить неплохие рекламные деньги».
Опасаются конкуренции «Вестей-FM» на радиостанции Business FM, но не в плане борьбы за слушателей, а в плане инфляции зарплат радиожурналистов. «С одной стороны, я приветствую конкуренцию, — говорит гендиректор холдинга «Объединенные Медиа» (владельца Business FM) Даниил Купсин. – С другой, не хотелось бы, чтобы произошла инфляция зарплат радиожурналистов. На рынке и так в силу большого спроса и малого количества специалистов завышен уровень зарплат. Если зарплаты вырастут еще, это будет очень неправильно». По мнению Купсина, Business FM сейчас ничто не угрожает, поскольку радиостанции удалось завоевать лояльную аудиторию, работая в нишевом формате бизнес-новостей. При этом руководитель «Объединенных Медиа» уверен, что при отсутствии федеральной информационной станции «Вести-FM» станут весьма популярной радиостанцией, тем более с помощью «кросс-промоушн» с телеканалом «Вести».
Однако для радиостанции все же придется начать серьезную борьбу за клиента, поскольку конкуренция в сегменте действительно достаточно велика. На сегодняшний день здесь лидером является «Эхо Москвы» (данные TNS Gallup Media по Москве в период июнь — август 2007-го) с долей 6,3%. У «Радио России» доля 5,22%, у обновленного «Маяка» 4,9%, а новые «Сити FM» и Business FM имеют 1,21% и 0,6% соответственно.