Покупая воронежского производителя, Kellogg получает входной билет на перспективный и динамично развивающийся рынок России. По словам аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, Kellogg только в прошлом году обратил внимание на развивающиеся рынки. Аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая говорит, что Kellogg уже с 2006 года интересовалась российским рынком готовых продуктов.
По оценке экспертов, темпы роста российского рынка готовых завтраков в среднем составляют от 30% до 35% в год, что связано в первую очередь с ростом потребительского спроса в России и ускорением ритма жизни.
По мнению Ирины Яроцкой, сегменты готовых завтраков и крекеров (темпы роста рынка чуть медленнее, чем готовых завтраков) являются наиболее интересными для Kellogg.
Kellogg, компания с почти столетней историей, даст United Bakers дополнительный финансовый и менеджерский ресурс для развития, считают эксперты. United Bakers сможет получить доступ к инновациям, технологиям и финансовым ресурсам Kellogg. Кроме того, считает аналитик «Финама», United Bakers сможет расширить свой портфель брендов за счет производства американской продукции.
United Bakers — лидер российского рынка крекеров. По оценке Сергея Фильченкова, компания занимает около 40% рынка крекеров. Кроме того, на United Bakers приходится около 25% рынка экструзионных завтраков и более 90% рынка промышленных экструзионных полуфабрикатов.
Оборот российской компании — около $100 млн в год, американской — более $10 млрд.
Аналитик «Финама» предполагает, что сумма сделки могла составить $80–90 млн без учета долга.
Покупка United Bakers далеко не первая сделка в российской кондитерской отрасли. В начале прошлого года американский гигант Wrigley купил за $300 млн 80% производителя шоколада «А. Коркунов». В ноябре швейцарская Nestle приобрел Рузскую кондитерскую фабрику. В 2005 году норвежская Orkla приобрела холдинг «Сладко».