Компания Nokia собирается в следующем году активно использовать интернет в своем бизнесе. Виктор Сайес, вступающий с 1 января 2008 года в должность руководителя подразделения Nokia в России, СНГ и Турции заявил, что в 2008 году финская компания планирует начать в России продажи сотовых телефонов через собственный интернет-магазин и работу в качестве контент-провайдера.
Телефоны Nokia в специализированном онлайн-магазине будут стоит дешевле, но компания не планирует сворачивать и традиционные каналы сбыта через ритейлерские сети, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Уже сейчас трубки Nokia можно купить в сети на nokia-shop.ru, но торговлю ими ведет не сама Nokia, а ритейлерская сеть, представляющая интересы финской компании в России.
Другое новое направление бизнеса компании связано с ее выходом на рынок мобильного контента. Это лежит в рамках новой стратегии Nokia, которая предусматривает развитие направления сервисов как равноправной части бизнеса. Компания собирается предоставлять всю линейку решений для контент-сервисов: мобильные телефоны с их поддержкой, ПО для них и сами сервисы.
Nokia уже приобрела ряд зарубежных компаний, занимающихся разработкой и распространением различного контента: музыкального, навигационного и мобильной рекламы.
О планах по развитию бизнеса контент-сервисов в России Nokia объявит не раньше первого квартала 2008 года.
В компании Mobile Research Group (MRG) «Газете.Ru» рассказали, что интерес к контенту проявляют и другие производители, однако о своих планах официально никто из них пока не заявлял. Представители Samsung и SonyEricsson, второй и третий игроки на рынке мобильных телефонов в России, оказались для комментариев недоступны.
Игорь Григорьев, руководитель отдела по работе с вендорами компании i-Free (один из ведущих контент-провайдеров России), заявил «Газете.Ru», что Nokia имеет технологические возможности и почти прямой доступ к аудитории — а это два самых важных условия для реализации актуальных сервисов. При этом он предположил, что у Nokia нет цели стать контент-провайдером в буквальном смысле слова. По мнению Григорьева, об этом свидетельствует запуск компанией в ряде стран услуги по доставке контента NCD (Nokia Content Discoverer), где важная роль отводится ключевым партнерам Nokia, каждый из которых является очень сильным игроком на мировом рынке контент-услуг.
Управляющий партнер IT-Monitoring Александр Панько подтверждает слова Григорьева: «На отечественном рынке есть примеры интеграции сервисов в интерфейс телефона с помощью специального ПО, этим занимается российский Samsung, однако управление услугами Samsung отдает уже существующим контент-провайдерам», — говорит аналитик.
По его мнению, Nokia последует примеру Samsung.
В целом, Григорьев считает, что шансы на успех у Nokia и ее партнеров на российском рынке высокие, но компании потребуется определенное время, чтобы занять заметную позицию на рынке контент-услуг. Аналогичного мнения придерживается ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин: «Рынок движется в сторону развития контент-сервисов производителями телефонов и Nokia в этом направлении пока что активнее остальных».
Муртазин также усомнился в возможностях Nokia торговать в России, минуя посредников через онлайн. «Nokia не зарегистрирована в России как коммерческая организация, поэтому она вынуждена передавать права на продажу другой структуре», — пояснил Муртазин.
В таком случае, цены в интернет-магазине не будут отличаться от обычных магазинов, подытоживает аналитик.
«Кроме того, продажи телефонов через интернет в России составляют всего 4%, так что рынок в любом случае не заметит выход Nokia в онлайн», — констатирует Муртазин. Елена Саяпина, аналитик AC&M Consulting, считает, что интернет-магазин Nokia — исключительно имиджевый проект. «Вопрос, кто будет доставлять телефоны в регионы и за счет чего они будут дешевле, остается открытым», — считает Саяпина.