Владелец самой большой медиаимперии в мире Руперт Мэрдок постепенно отходит от дел. 76-летний магнат принял решение передать управление компанией News Corp. младшему сыну. Джеймс Мэрдок возглавит европейское и азиатское подразделения (включая газеты The Times, The Sun, еженедельник Sunday Times, а также телевизионную компанию BSkyB, занимающюю лидирующую позицию среди частных телеканалов Великобритании), которые станут самостоятельной компанией. «Джеймс талантливый и уверенный руководитель, обладающий редким сочетанием видения международной перспективы и глубокого практического опыта улучшения операционных результатов работы компании», — прокомментировал свое решение Руперт Мэрдок.
Как только закончится реструктуризация, Джеймс Мэрдок оставит свой пост президента BSkyB, 39% которого принадлежит News Corp.
В Sky очень расстроены таким раскладом: терять менеджера им не хочется, и они предложили младшему Мэрдоку остаться в числе управляющих компанией.
Сменит место работы и Лес Хинтон, который до сих пор управлял британскими газетами Руперта Мэрдока, а теперь станет руководить компанией Dow Jones, недавно приобретенной медиамагнатом. Сам же Мэрдок-старший пока сохраняет за собой руководство американским подразделением News Corp. как раз из-за Dow Jones. Ему предстоит завершить поглощение информационной группы, в которую входит влиятельная деловая газета The Wall Street Journal.
Решение о наследнике явно далось магнату нелегко. У Руперта Мэрдока шестеро детей от трех браков: Элизабет, Лахлан и Джеймс — дети от его жены Анны, с которой медиамагнат развелся в 1999 году. Лахлан руководит газетой New York Post и телеканалом Fox, и именно его всегда считали главным претендентом на престол империи.
Но в последние несколько лет Джеймс стал для него серьезным конкурентом.
Это стало ясно, когда он в свои 30 лет был назначен руководителем BSkyB, став самым молодым президентом компании за всю историю индекса Британской фондовой биржи FTSE 100.
Превращение Джеймса из юного бунтаря-студента в крупного менеджера произошло в мгновение ока. В юности он доставлял отцу немало хлопот. Будучи подростком, Джеймс считался самым талантливым наследником Мэрдока, но при этом отличался бунтарским характером. Впервые он появился в поле зрения публики в издании Sydney Mirror — здесь же его отец Руперт Мэрдок когда-то оттачивал свое журналистское перо. Однако Джеймс очень скоро оказался в конкурирующем издании Sydney Morning Herald — ему пришлось уйти после того, как в одном из изданий была опубликована фотография, на которой было видно, как он спал на пресс-конференции.
В Гарварде, где Джеймс изучал кинематограф и историю, он был редактором подпольных журналов и рисовал карикатуры для сатирического журнала Lampoon.
Он бросил колледж в 1995 году, чтобы организовать звукозаписывающую компанию Rawkus, специализировавшуюся на хип-хопе.
Ежегодный доход компании составлял $2,5 млн, однако она вскоре была куплена News Corp. Таким образом Руперту Мэрдоку удалось вернуть Джеймса в семейный бизнес. Его сын стал руководителем крошечного музыкального подразделения News Corp., но при этом продолжал рисовать карикатуры для американского журнала Gear. Со временем он занялся интернет-направлением в News Corp., запустил серию проектов, среди которых веб-портал TheStreet. Результаты этих его проектов оказались неоднозначными. Его бизнес-видение тоже развилось далеко не сразу. В какой-то момент он пытался убедить отца купить интернет-проект Pointcast за $450 млн, который позже приобрела другая компания за $7 млн.
Однако Джеймс продолжал генерировать идеи. Он организовал телекоммуникационную компанию One-Tel в Австралии, совладельцем которой были его старший брат Лахлан и Джеймс Пакер — сын Керри Пакера, давнего конкурента Мэрдока-старшего. Компания развалилась в 2001 году с огромными долгами. К тому времени Джеймс женился и переехал в Гонконг, чтобы возглавить телекомпанию азиатского блока News Corp. — Star TV. Это и стало переломной точкой в его карьере, которая привела его на место президента BSkyB. Когда Джеймс возглавил Star TV, она теряла $100 млн в год. Однако вскоре она стала приносить доход, появились новые телеканалы, и были заключены контракты на поставку контента в Индию, Китай и Тайвань.
Теперь Джеймс очень близок с отцом: он каждый день созванивается с ним и называет его «папашей».