Компания Yahoo заявила, что собирается закрыть еще один сервис, бесплатно предоставляемый на ее сайте. Речь идет об аудиоуслуге «подкастинг», которая позволяет автоматизировать загрузку на компьютер новых медиафайлов по мере их появления в сети (как правило, для последующего копирования на портативный плеер). Сервис прекратит работу 31 октября 2007 года. Причина — низкая популярность данной услуги.
Формально прекращение работы этого сервиса сильно не скажется на работе всего портала. Однако подобные действия расцениваются наблюдателями как подтверждение, что Yahoo находится в кризисе. Напомним, что в этом году Yahoo уже закрыла ряд сервисов на своем сайте, в частности, услугу видеохостинга Yahoo Photos. Пользователям было предложено переместить фотографии с Photos на аналогичный сервис Flickr, также принадлежащий Yahoo.
Дело в том, что с 2001 года Yahoo постепенно уступает свои позиции компании Google, которая сейчас лидирует на мировом рынке (у Yahoo — второе место). Именно это стало причиной ухода из Yahoo в июне 2007 года исполнительного директора Терри Симела. Его место занял один из основателей компании Джерри Янг, который пообещал в стодневный срок выработать новую стратегию и избавиться от тех частей корпорации, которые не будут этой стратегии соответствовать.
Помимо прекращения работы непопулярных сервисов речь также идет о закрытии подразделения, занимающегося новостями и развлекательным контентом.
«Это позволит освободить ресурсы для освоения новых проектов», — цитирует MarketWatch руководителя подразделения Винса Броуди.
По мнению аналитика J`son & Partners Григория Бецкова, главное преимущество Google перед Yahoo заключается в устройстве самого поискового движка. Google лучше сортирует информацию и выдает более релевантные для пользователя результаты, говорит аналитик. Среди других причин роста популярности Google Бецков выделяет переход на новые языки, что позволяет компании выходить на новые рынки.
Аналитик затруднился оценить, сможет ли Yahoo изменить ситуацию в свою пользу после реорганизации. У Yahoo будут шансы на успех, полагает Бецков, если они смогут разработать новые дополнительные сервисы, которых сейчас нет у Google.
Позитивно на позициях компании скажется покупка социальной сети Facebook, если, конечно, менеджерам Yahoo удастся уговорить основателя Facebook Майкла Цукерберга продать проект, заключает эксперт.
Александр Шатиков из AC&M Consulting отмечает, что поисковик Yahoo больше ориентирован на тех, кому нужна электронная почта, а также на пользователей дополнительных услуг. «В качестве же поиска Yahoo уступает Google, и в ближайшие годы эту ситуацию переломить не удастся», — соглашается Шатиков с Бецковым. При этом аналитик AC&M Consulting отмечает, что число пользователей Yahoo в абсолютном выражении увеличивается. «Мы видим, что у компании есть потенциал, но этого недостаточно, чтобы догнать Google», — говорит Шатиков.
В этой ситуации прогнозировать будущее компании достаточно трудно. Аналитик британского агентства Quocirca Боб Тази рассказал «Газете.Ru», что Yahoo испытывает давление не только со стороны Google, но и со стороны Microsoft, у которой есть собственные поисковик (Microsoft Search Network, MSN) и почтовый сервис (Hotmail). В Microsoft активно интересуются поисковым рынком, и весной 2007 года появилась информация, что корпорация Билла Гейтса ведет переговоры о покупке Yahoo. Тази не исключает, что реорганизация Yahoo — это попытка поднять стоимость компании перед ее покупкой Microsoft.