Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Volkswagen Tiguan Allspace: нужно больше места

Тест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace

Volkswagen выпускает SUV один за другим – вроде бы совсем недавно появился долгожданный новый Tiguan, как в Вольфсбурге объявили о скором увеличении кроссоверной линейки. Пока фанаты марки ломают голову, чем же все эти внедорожники будут отличаться друг от друга, Volkswagen представил еще одну новинку – Tiguan Allspace, которую одним из первых протестировал корреспондент «Газеты.Ru».

Еще каких-то 15 лет назад Volkswagen никак не был представлен на рынке SUV. Первой ласточкой стал Touareg, вышедший в 2002 году, за ним последовал кроссовер Tiguan, дебютировавший в 2007-м. А еще через 10 лет марка начала полномасштабное наступление на рынок.

Оно началось с обновления все того же Tiguan, продолжилась дебютами огромного Teramont и малютки T-Roc, а в ближайшем будущем не за горами T-Cross, T-Track и даже электрический I.D. CROZZ.

Откровенно говоря, новый Tiguan Allspace вполне мог бы получить и другое имя – в эпоху тотальной унификации существенное увеличение длины кузова и колесной базы могло бы сойти за новую модель.

Но в Volkswagen не стали раздувать и без того громоздкую линейку кроссоверов и просто добавили к длиннобазной версии говорящую приставку Allspace. Оно и верно – при всех различиях в размерах внутри это все тот же новый добрый Tiguan, пусть и сделавший шаг поближе к Touareg.

Kodiaq или Allspace?

Выход Allspace на рынок оказался довольно своевременным – конкурентов в его ценовой нише не так и много.

В семиместной компоновке главным конкурентом новинки будет семиместный собрат по концерну и близкий родственник Skoda Kodiaq.

У последнего, впрочем, есть внушительная временная фора – Tiguan Allspace приедет в Россию не раньше чем в конце 2018 года, и к тому времени Kodiaq успеет завоевать своего покупателя. Все же в Volkswagen ориентировались скорее на североамериканский рынок, где длиннобазная версия даже будет продаваться без приставки Allspace. Сборка этого Tiguan организована в Мексике – поближе к США, и в Россию будет поставляться оттуда же.

Чем же привлечет к себе внимание новинка? Насчет цены рассуждать пока рано, но она, скорее всего, окажется выше, чем у чехов. В Европе Allspace стоит на €3,5 тыс. больше, чем обычная версия, но при этом, базовая комплектация куда богаче, что практически нивелирует разницу.

По размерам Allspace и Kodiaq сопоставимы, длина немного больше, чем у огромной Skoda – 4701 против 4697 мм, а колесная база одинаковая. Пятиместная версия располагает багажником объемом от 760 до 1920 литров – для сравнения, у Kodiaq, хваставшим самым большим багажником в классе, цифры вполне сопоставимые (635-1980 л). У семиместного Allspace при разложенных сиденьях багажник совсем маленький, (230 л), но в двухместной конфигурации достигает приличных 1775 л. У обычного Tiguan — на сотню меньше.

Остальное же: в комплектациях, в мультимедиа, в системах безопасности – это все тот же Tiguan, который мы тестировали год назад.

Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, система удержания в полосе, система экстренного торможения – все включено, в том числе и исполнение Off-Road с увеличенным на семь градусов углом въезда.

Про третий ряд сидений в таких машинах обычно либо хорошо, либо ничего. Вот и мы промолчим. Хотя, наверное, подростки или собака там будут чувствовать себя вполне уютно. Впрочем, креплений ISOFIX на третьем ряду нет. Теоретически средние кресла можно пододвинуть вперед на 18 см, но тогда удобства лишится этот самый пассажир на втором ряду. Идеальной же ситуация будет, если три подростка будут сидеть друг за другом.

Allspace по своей сути — автомобиль семейный, так что ситуация не такая уж и невероятная. Зато в пятиместной версии на заднем ряду простор, как и в таком же Kodiaq.

В Европе модель предложат как с передним, так и с полным приводом, однако в Volkswagen считают, что 95% проданных автомобилей будут с DSG и полноприводными, так что в Россию сразу привезут автомобиль в таком исполнении. Гамма моторов сохранилась – от линейки обычного Tiguan отцепили все слабые двигатели, и оставили бензиновые 2.0 TSI (180 или 220 л.с.), а также дизельный 2.0 TDI мощностью 150 л.с. В Европе больше популярны менее мощные двигатели, у нас же, наверное, самой продаваемой станет 180-сильная модификация.

Динамика и управляемость Tiguan с увеличением габаритов никак не изменилась – едет автомобиль бодро, дорогу держит хорошо, но в крутых поворотах реагирует не очень адекватно и устойчиво. Allspace тяжелее короткой версии почти на 100 кг, и это лишь отняло полсекунды от разгона до сотни.

А вот подвеска жестковата – собрат Kodiaq настроен куда лучше, так что Volkswagen еще есть над чем поработать. Но в целом впечатление от автомобиля очень хорошее – поклонникам марки стоит набраться терпения и подождать, пока Allspace доплывет из Мексики в Россию.

Новости и материалы
Путин рассказал, кто вынудил Россию начать СВО
Путин выступил против навязывания модели одной страны всем остальным
Путин рассказал о жалобах европейских лидеров на США
Путин опроверг риторику Запада о конфликте «всех со всеми»
Саратовского учителя, в которого школьник бросил стул, уволили с работы
Губерниев призвал Карпина вызвать Дзюбу в сборную России
Путин назвал НАТО анахронизмом
Пожарные спасли собаку, плававшую по каналу на затонувшей тележке
Путин заявил, что искусственные барьеры тормозят взаимовыгодное развитие
Путин заявил, что РФ не ставит вопрос «мы или они»
Путин заявил, что острые конфликты осложняют мировое развитие
Путин рассказал о формировании нового мирового устройства
Трампа убрали из «Миротворца»
Путин заявил, что человечеству грозит утрата традиционных ценностей
В России планируют вывозить брошенных и раненых животных из зоны СВО
В «Спартаке» назвали основные качества Станковича
Путин заявил о приближении мира к «опасной черте»
Путин заявил об отсутствии гарантий неприменения Западом ядерного оружия
Все новости