О притягательности этого автомобиля можно долго спорить, но лучше всего в таких случаях говорят цифры — почти 3 млн проданных автомобилей превратили Tiguan в одну их ключевых моделей немецкого бренда. Однако пока конкуренты выводят на рынки новые модели и едва ли не ежегодно обновляют старые, немцы долгие годы — символический рестайлинг 2011 года можно оставить за скобками — ничего с Tiguan не делали. Но всему приходит конец, и осенью 2015 года во Франкфурте немцы показали уже совсем другой Tiguan.
Автомобиль построен на модульной платформе MQB (Modularer Querbaukasten), одной из самых распространенных для моделей всего концерна Volkswagen.
Однако новый Tiguan смог стать первопроходцем, так как раньше автомобили класса SUV на такой «тележке» не изготавливались.
Немцы, кстати, собираются исправить эту оплошность, уже в ближайшие годы выведя на различные рынки сразу несколько новых моделей компактных SUV.
Описывать дизайн Tiguan при наличии детальных фотографий не очень то и нужно — каждый для себя сам сделает выводы. Разница очевидна всем. Но все же нельзя не отметить, что обновленный кроссовер благодаря резким линиям и раздавшимся габаритам теперь выглядит гораздо фактурнее и спортивнее, по-взрослому. Лично для меня главный плюс нового экстерьера — исчезновение дурацкой одутловатости кузова в задней части автомобиля, которая превращала его в звезду жанра 60+. Теперь все стало намного молодежнее и современнее не только сзади, но и спереди — спасибо эффектным выштамповкам на капоте, а также сниженной высоте кроссовера и увеличенной ширине. Что касается длины, то она увеличилась на 60 мм, а колесная база — на 77 мм. При этом благодаря различным ухищрениям инженеров автомобиль «похудел» на 53 кг.
И если в последние годы отставание немецкого кроссовера от заметно ушедших вперед с точки зрения внешней притягательности конкурентов было более или менее очевидно всем, то теперь он перестал быть хуже, став просто другим. Хотя до той же «красотки» Mazda CX-5 все равно недотянул.
Новые габариты сделали салон Tiguan более просторным, прежде всего сзади. К тому же здесь, что гораздо важнее, пассажиры теперь могут выдвигать и задвигать сиденья, добавляя при этом место в багажнике и менять наклон спинки.
Водительское место, естественно, также претерпело изменения. У Tiguan появились абсолютно новые облегченные сиденья, вполне удобные, кстати, — за время тест-драйва никаких нареканий к ним не возникло. В салоне вместо круглых воздуховодов по бокам появились более солидные четырехугольные. А вот регулировки стекол переехали заметно ниже, к локтю, хотя раньше добраться до них у ручки двери было попроще.
Те, кто хоть раз сидел в моделях немецкого концерна, включая Skoda или Audi, не говоря уже о самом Volkawagen, вряд ли будут удивлены расположением органов управления: удобно, практично, но без изысков.
У нового Tiguan, как и у лучших образцов концерна VW, появился в качестве опции цифровой приборный щиток Active Info Display. Привыкаешь к нему почти сразу, да и удобство такой виртуальной реальности налицо: есть шесть различных режимов, которые можно настраивать под себя. К примеру, при включении той же навигации масштаб спидометра и тахометра можно сократить, чтобы карта была лучше видна.
А еще за дополнительную плату можно обзавестись сенсорным дисплеем размером пять или восемь дюймов. С таким экраном будет весьма кстати система кругового обзора с самыми разными ракурсами, включая 3D.
В центральном тоннеле, слева от рычага КПП, в топовых версиях расположился тумблер новой полноприводной системы 4Motion Active Control. Здесь можно выбрать один из четырех режимов — снег, асфальт, бездорожье и индивидуальный режим бездорожья. При этом в каждом режиме с помощью клавиши Mode есть три режима движения — комфортный, нормальный и спорт.
Если об уместности различных новомодных опций еще можно как-то дискутировать, то вряд ли найдутся те, кому не понравится новый багажник Tiguan.
Он вырос до 520 л, прибавив по сравнению с первым поколением внушительные 50 л. А при сложенных задних сиденьях прирост составляет уже 145 л.
В целом салон Tiguan объективно «повзрослел» вслед за экстерьером. А самое главное, у клиентов по-прежнему есть огромный выбор всевозможных вариантов комплектации и дополнительных опций, позволяющих без лишних трат подобрать вариант оснащения под себя.
Что касается двигателей, то, как обычно у VW, здесь есть агрегаты на любой вкус и кошелек. В общей сложности европейцам предложили восемь моторов. На выбор есть четыре бензиновых агрегата мощностью от 125 до 220 л.с. и четыре дизеля мощностью от 115 до 240 л.с. Все они мощнее и экономичнее предшественников, установленных на первом поколении. Уже сейчас можно сказать, что до России доедут далеко не все агрегаты. Очевидно, что дизель если и будет, то в лучшем случае один или два. Сейчас в России все четыре доступных для Tiguan мотора — бензиновые.
Обкатывать новинку довелось в Берлине и его ближайших пригородах. С одной стороны, все правильно: машина по большому счету все-таки городская, рассчитанная на молодежную аудиторию, а не на заядлых дачников. С другой — даже на специально подготовленном в городских условиях внедорожном участке проверить все возможности кроссовера не удалось, эта машина с клиренсом 200 мм определенно может больше. Формальная демонстрация различных электронных помощников здесь всех возможностей не откроет.
Правда, такой клиренс у Tiguan доступен лишь в опциональной «внедорожной» версии с подрезанным передним бампером. В стандартной комплектации дорожный просвет у кроссовера составляет 190 мм с углом въезда 17 градусов.
С обоими опробованными в Берлине двухлитровыми двигателями --150-сильным бензиновым и 180-сильным дизелем — сразу бросилась в глаза отличная шумоизоляция, особенно в городе. Не нужно повышать голос, даже обороты дизеля хотя и слышны, но ни капли не отвлекают от общения или прослушивания музыки. Дискомфорт от ветра и ревущего мотора наступает уже на скоростях за 150 км/ч, которые в российских условиях на таком автомобиле нужны нечасто.
С точки зрения динамики понравились оба двигателя — резвые, уверенно набирающие скорость, никаких нареканий к ним не нашлось, жаль, не удалось опробовать менее мощные агрегаты, которые за счет большей ценовой доступности должны пользоваться серьезным спросом. По ощущениям от езды новый Tiguan под стать соплатформеннику Passat — послушный, юркий, ощущения, что едешь на достаточно габаритном автомобиле, нет и в помине.
У нового Tiguan, кстати, теперь нет классической автоматической коробки передач. Либо шестиступенчатая «механика», либо шести- или семиступенчатый робот DSG. К роботу, кстати, никаких вопросов тоже не возникло: все четко, плавно и с нужной скоростью. По поводу DSG в России есть немало споров, но здесь решать уже каждому конкретному автовладельцу, стоит ли связываться с едва ли не самой скандальной трансмиссией из представленных на нашем рынке.
Продажи обновленного Tiguan в Европе стартовали еще в январе. Модель представлена в десяти комплектациях, но самые доступные, по цене от €26 тыс., добавились лишь совсем недавно. Однако в российском офисе просят на европейские цены не ориентироваться и четко дают понять, что машина у нас будет стоить дешевле. Впрочем, точных цен пока нет. При этом в VW обещают, что стоимость окажется конкурентоспособной в своем сегменте. Однако очевидно, что обновленный кроссовер окажется дороже текущего поколения.
Старт продаж обновленной модели в России запланирован на первый квартал следующего года.
Кстати, нынешний Tiguan в компании позиционируют чуть ли не как другую модель и собираются продавать его параллельно обновленной модели, до тех пор пока на собираемый в Калуге кроссовер будет устойчивый спрос. И в этом, нельзя не признать, есть своя логика. Обновленный Tiguan, ставший заметно просторнее и вобравший в себя все последние технологии, заметно отличается от минималистичного прежнего поколения, которое всегда пользовалось в России хорошим спросом.
Даже несмотря на продажу обоих поколений Tiguan, новичку наверняка светят хорошие цифры продаж. Слишком хорошая репутация в России у этой модели, слишком много у нее почитателей.
Стоит ли ждать машину почти год — решать покупателям.
Помешать достичь такого же успеха обновленному кроссоверу могут цена и общее состояние российского авторынка, который, несмотря на все усилия, никак не хочет приходить в себя и продолжает последовательно сжиматься, а потенциальные покупатели уходят на вторичный рынок. Пока ничто не предвещает, что ситуация изменится и в следующем году, но все же новый красавчик Tiguan как одна из самых ходовых моделей VW обязательно будет востребован в любой кризис.