В двух прошлых обзорах мы рассказывали о технических особенностях Pajero Sport, о том, как он ведет себя на дороге и бездорожье. В заключительной части обзора — посчитаем, почем «проходимость» для народа.
Итак, стоимость первого ТО для «PS» у столичных дилеров варьируется от 11 до 13 тыс. руб., второго — от 20 до 25 тыс. руб., а третьего — от 17 до 20 тыс. руб. Навскидку, вполне приемлемые по нынешним временам цены, в особенности если слегка озаботиться и выбрать дилера, предлагающего самую низкую цену.
Транспортный налог на бензиновый «Спорт» обойдется бюджету владельца в 13,5 тыс руб. в год. Дефорсируй «Мицу» трех-литровый мотор до 200 «лошадей», налог был бы на 3,5 тыс. меньше. Но это, конечно, капля в море денег, которые уходят на содержание внедорожника.
Годовой полис ОСАГО для москвича будет стоить от 20 до 23 тыс. руб., если к управлению допущен неограниченный круг лиц. Если сэкономить на КАСКО, которое обойдется в 170-180 тыс.. руб. за 12 месяцев, то через три года можно купить сыну новую бюджетную иномарку.
Но самые большие траты — это топливо, ведь аппетит у внедорожника очень приличный: от 17 литров в городе и около 13 на трассе. Но что сетовать — за удовольствие, если вы находите его в езде на больших, тяжелых, полноприводных авто, приходится платить.
К сожалению для автолюбителей и к счастью для Mitsubishi, конкурентов у «Спорта» почти нет. Хотя счастье это сомнительное, ведь как известно, лучшее чаще всего рождается именно в борьбе. По сути в России сегодня представлен лишь один современный рамный внедорожник — это Toyota Land Cruiser Prado, который можно более-менее адекватно можно сравнивать с «PS» в контексте цены. Но все равно «Прадо» заметно дороже. При очень схожем оснащении Pajero Sport (за исключением того, что мотор у Prado не трех-, а четырехлитровый) будет стоить примерно на 700 000 руб. меньше, чем Prado.
И пока большинство моделей в России дорожают, уже довольно давно обновившийся Pajero Sport (в отличие от того же Prado) за последние месяцы скинул в цене пару сотен тысяч.
С бензиновым трехлитровым мотором (и безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» Aisin) «Спорт» в России бывает в двух комплектациях. Instyle за 2,6 млн — это камера заднего вида, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руль с подогревом и лепестками для переключения передач, датчики давления в шинах, хороший набор подушек безопасности (включая защиту коленей водителя), система помощи при спуске и интегрируемая со смартфоном мультимедийная система с шестью динамиками.
На 200 тыс. больше стоит комплектация Ultimate. В дополнение к перечисленному внедорожник будет оснащен той же мультимедийной системой, но с функцией интеграции смартфона и восемью динамика, адаптивным круиз-контролем, системами мониторинга «слепых» зон, смягчения последствий лобового столкновения, предотвращения столкновений при парковке и камерами кругового обзора — чтобы уж точно никуда не врезаться, чего, впрочем, в ходе теста мне избежать не удалось. Все-таки пока технологии не позволяют нам быть плохими или просто невнимательными водителями. И дело тут не совсем и не всегда в человеке — электроника порой вводит в заблуждение или предает водителя, и в японском внедорожнике в том числе.
Напомню, что в прошлых обзорах были, например, сетования на систему избежания фронтальных столкновений, которая в случае угрозы может самостоятельно тормозить внедорожник, пока тот не встанет как вкопанный. Конечно, когда угроза реальна, то это замечательная штука.
Но когда система дает сбой, и экстренное торможение без моей на то воли начинается ни с того ни с сего на пустой дороге — это странно, страшно и весьма опасно.
За три месяца, что Pajero Sport был в редакции на тесте, такое происходило раз 15 минимум. Вспоминаются и парковочные датчики, которые пищали не всегда по делу, а что хуже — не пищали, когда стоило бы.
Так что стоит еще подумал, а нужно ли доплачивать деньги за топовую модификацию с учетом особенностей работы «помощников». Тем более, что главное — все внедорожные навороты, такие как трансмиссия Super Select, блокировка заднего моста, ESP с противобуксовкой — есть в «базе».
Подытоживая: если нужен новый внедорожник классической школы, но нет желания или возможности покупать Toyota, то вам — к дилеру Mitsubishi. И это без вариантов.
Ну а тем, кто не чувствует себя приверженцем «культа рамы», имея в распоряжении те же 2,5-3 млн руб., следует посмотреть на множество внедорожников других брендов.