Глава Минпромторга Антон Алиханов, выступая на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, заявил, что отечественных автопроизводителей необходимо защитить от давления импорта.
«Необходимо обеспечить защиту наших производителей от давления импорта в легковых сегментах. Особенно это касается сегментов «В» и «В+» — традиционных сегментов «АвтоВАЗа», где у нас есть собственные модели», — сказал Алиханов.
По его словам, защищать российских автопроизводителей планируется с помощью регуляторных и таможенно-тарифных мер. Он напомнил, что 1 октября 2024 года проиндексирован утильсбор. Следующий этап повышения произойдет 1 января 2025 года. Далее тарифы будут меняться на протяжении шести лет. Это, как отметил Алиханов, создает существенные возможности для автопрома.
До этого стало известно, что в октябре 2024 года жители России потратили на покупку новых легковых автомобилей рекордные 542 млрд рублей, что почти на 60% больше, чем годом ранее.
Больше всего денег в октябре было потрачено на покупку автомобилей китайских брендов — 334,8 млрд рублей. Это на 7,7% больше, чем месяцем ранее. Всего в октябре дилеры китайских марок продали в РФ 98,7 тыс. машин.
Ранее сообщалось, что Дубае стали доступны для заказа автомобили Lada Granta и Vesta.