Mercedes Vito может быть разным — от цельнометаллического фургона, способного перевезти большой объем груза, до роскошного V-класса, с комфортом доставляющего VIP-персон в аэропорт на бизнес-джет.
На тест-драйв была предоставлена длиннобазная версия с тремя рядами сидений и восемью посадочными местами. Чтобы две недели не возить воздух, корреспондент «Газеты.Ru» отправился в путешествие, а точнее в тур в составе московской рок-группы «Линия».
Проверяем вместимость.
В салоне Vito с комфортом разместился весь состав группы — пять человек, а в багажник влезли все музыкальные инструменты: две гитары, бас, два кейса с гитарными «примочками», пять рюкзаков с личными вещами, «железо» и малый барабан. Размер багажного отделения позволял убрать туда все нужные вещи, не складывая ничего в салон, в отличие от шестиместной Toyota Alphard, в которой пришлось складывать одно сидение в заднем ряду, так как места в багажнике категорически не хватало.
Внутри Mercedes было просторно в каждом ряду — четверо пассажиров расположились в салоне, развалившись в креслах. Единственное, что огорчало в данной версии Vito -— то, что в данной комплектации вместо кожаного салона была тканевая обивка сидений, а в отделке интерьера используется недорогой пластик. Кожу в салоне удалось найти только на руле, который регулируется как по высоте, так и по вылету.
Ну а вообще, свободного пространства внутри очень много и
если ехать, например, втроем, то можно спокойно раскладывать средний ряд сидений и ложиться спать прямо в автомобиле.
Из Москвы в Ростов-на-Дону
Маршрут рок-тура группы был следующим: Москва — Рязань — Воронеж — Краснодар и обратно — почти 3000 километров.
Столицу мы покидали в первый день майских праздников, поэтому описывать, какие в этот день были пробки, просто бессмысленно. В итоге до Рязани, куда всего 200 километров, мы ехали около пяти часов. Нагруженный музыкальными инструментами Vito с пятью людьми на борту и включенным кондиционером потреблял восемь литров дизеля на 100 километров — вполне экономично, хотя и превышает заявленные паспортные данные.
А вот с музыкой на борту все было грустно — в базовой комплектации мультимедийное оснащение автомобиля оставляет желать лучшего.
Штатные колонки, не обремененные глубоким басом и чистотой звука, выдавали довольно скудную картину. И если неискушенный качественным звучанием меломан, возможно, и не обратит на это внимание, то когда внутри микроавтобуса — целая рок-группа, неутешительный вердикт был вынесен единогласно и бесповоротно.
Под капотом у Vito установлен 190-сильный 2,1-литровый дизельный двигатель, который работает в паре с семиступенчатой АКПП. До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 9,1 секунду — неплохо для микроавтобуса.
Поворот не туда
От Рязани до Воронежа мы доехали за те же пять часов, хотя расстояние между городами в два раза больше, чем от Москвы до Рязани. Но пропустив нужный поворот, мы попали на такой участок дороги (если вообще ее можно так назвать), где ям было больше, чем уцелевших островков с асфальтом, а глубина некоторых достигала, наверное, полуметра.
Дорога после бомбежки — отличный способ проверить подвеску Vito.
Микроавтобус проглатывал небольшие ямки и неровности, не пережевывая, — практически незаметно для пассажиров, а пробить подвеску мы умудрились только раз, как раз влетев в одну из глубоких ям, когда уворачивались от другой, еще более глубокой.
На скоростной магистрали, куда мы наконец вырулили, Vito образцово держался заданной траектории, не вынуждая водителя постоянно подруливать и не отвлекаясь на колеи в левом ряду. Внутри Mercedes комфортно как за рулем, так и в качестве пассажира, большие расстояния преодолеваются без излишней усталости.
Только вот тормоза показались довольно ватными — чтобы начать активное торможение в загруженном автомобиле с пятью пассажирами внутри, надо активно продавливать педаль.
После Воронежа мы отправились в Краснодар, до которого так и не доехали, узнав об отмене концерта, проезжая Ростов-на-Дону. После чего было решено двигаться сразу в Москву, еще 1200 километров, после того, как мы уже проехали с утра 500. Тогда мы еще не знали, что приключения на этом не закончились.
Голубая кровь
Честно говоря, Mercedes-Benz Vito стал первым автомобилем с технологией BlueTec, который попал ко мне на тест-драйв. BlueTEC — маркетинговое наименование двигателей компании Daimler AG, оснащенных технологией снижения выбросов для автомобилей с дизельными двигателями.
Технология представляет собой модульную концепцию, которая сочетает в себе различные тесно связанные технологии, направленные на минимизацию выбросов. Туда входит нейтрализатор избирательного действия, который сокращает выбросы окислов азота, проводя отработавшие газы через специальный каталитический нейтрализатор и обрабатывая их там присадкой AdBlue на водной основе.
AdBlue состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, а расход жидкости зависит не только от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов, но и от стиля вождения, а также от условий, в которых передвигается автомобиль. Например,
если автомобиль перевозит груз или находится в пробке, потребление AdBlue возрастает.
В среднем подливать мочевину (вода + аммиак) в автомобиль нужно раз в 15000 километров, то есть делать это можно как раз во время ТО, но наш Vito запросил «голубую жидкость» (на самом деле она бесцветная) при пробеге всего 9000 км. Поскольку в данной комплектации посмотреть остаток AdBlue нигде в меню нельзя, узнать о том, что автомобилю необходима дозаправка, можно только тогда, когда жидкость заканчивается, что и произошло у нас.
Возвращение в Москву
Как только мы развернулись в сторону Москвы, до которой оставалось около 1200 км, на приборной панеле Vito загорелось оповещение о том, что AdBlue заканчивается и через 600 километров автомобиль перейдет в «аварийный режим».
При обращении к интернету выяснилось, что
без AdBlue большинство современных дизельных автомобилей либо откажутся заводится совсем, либо будут работать в режиме низкой мощности, так называемом «аварийном режиме».
Пока микроавтобус двигался в сторону столицы, километры, оставшиеся до превращения нашего автомобиля в овощ, таяли на глазах.
На первой по пути заправке на вопрос «А если у вас AdBlue?» продавец сделал круглые глаза, на следующей тоже ничего обнаружить не удалось, а вот на третьей заправке был большой транспарант «Заправка AdBlue, 1 литр — 10 рублей». Но будка на территории заправки оказалась закрыта, около нее нас встретили только бездомные собаки.
По дороге попалась еще одна АЗС известного бренда и, о чудо, там было то, что нам нужно. Правда, пришлось покупать аж 20-литровую канистру, так как меньших емкостей в продаже не было. Оказалось, что найти AdBlue совсем не просто, и лучше брать с собой канистру, если вы отправляетесь в дальний путь.
Подводим итоги
Mercedes Vito — автомобиль, который больше подходит для перевозки пассажиров на большие расстояние, чем по городу. Путешествовать в нем комфортно и удобно, а огромный багажник позволяет уместить туда больше количество багажа. В городе же почти 5,2-метровый Vito чувствует себя немного скованно, а
когда начинаешь искать место для парковки, то оказывается, что удлиненный микроавтобус не так просто уместить в оставленное водителями легковушек место.
Цена на Vito в базовой комплектации начинается от 3 821 000 рублей. В этой версии автомобиль не имеет даже встроенной магнитолы, а задний и передний бампер не будут окрашены в цвет кузова. Если же оснастить Mercedes дополнительными опциями, то цена приблизится к 5 000 000 рублей.
Наше путешествие закончилось глубокой ночью на МКАДе, на парковке у торгового центра, куда все участники тура прикатили на своих автомобилях, чтобы потом разъехаться по домам. Я возвращался за рулем Vito уже один, а потом еще долго кружил по дворам вокруг дома в поисках свободного шестиметрового места.